$RU000A101CQ4 $RU000A102986
СУЭК продал все портовые активы
В компании рассказали, что покупателем стали структуры, контролируемые бывшим менеджментом ее логистического подразделения.
Под последним очевидно подразумевается "Национальная транспортная компания", объединившая железнодорожное и стивидорное направления.
НТК управляла следующими морскими терминалами:
• Мурманский морской торговый порт
• Мурманский балкерный терминал
• Малый порт в Находке
• Туапсинский балкерный терминал
• Дальтрансуголь в Ванино
Кроме того, сейчас идет строительство крупного терминала по перевалке удобрений в Усть-Луге.
Выход из портового бизнеса в компании объяснили необходимостью сконцентрироваться на добыче угля.
* "Национальная транспортная компания" обеспечивает 9% общей погрузки на сети РЖД.
И останавливаться на этом не намерена - в декабре структуры, близкие к СУЭК, купили крупного железнодорожного оператора "Нефтетрансервис". Почти 25 тыс. полувагонов из его парка передадут НТК.
* Продан один из крупнейших железнодорожных операторов - "Нефтетранссервис"
Оператор управляет каждой пятой цистерной на рынке. Собственный парк - 37,6 тыс. цистерн и 25,4 тыс. полувагонов. По итогам прошлого года перевезено 84,8 млн тонн грузов. Прибыль составила 14,9 млрд рублей.
Прежние акционеры: братья Вячеслав и Вадим Аминовы и Алексей Лихтенфельд. Новые владельцы связаны с СУЭК - в пресс-релизе сообщается, что все полувагоны будут проданы "Национальной транспортной компании" (транспортный оператор СУЭК и "Еврохима").
Для угольщиков это хороший вариант расширить свой парк (новые вагоны стоят сейчас очень дорого). Продавать дефицитные цистерны или самим вести этот бизнес, решат позже. Пока генеральным директором назначен Андрей Черников (до 2021 года - заместитель по производственной деятельности).
За последнее время это уже третья крупная сделка в сегменте железнодорожного транспорта. Ранее владельцев сменили ведущий ж/д оператор - ПГК, и крупнейший производитель инновационных вагонов - ОВК.