$RU000A101CQ4 $RU000A102986
$RU000A101LJ0 {$RU000A101L96}
"Национальная транспортная компания" обеспечивает 9% общей погрузки на сети РЖД.
И останавливаться на этом не намерена - в декабре структуры, близкие к СУЭК, купили крупного железнодорожного оператора "Нефтетрансервис". Почти 25 тыс. полувагонов из его парка передадут НТК.
* В декабре 2023 продан один из крупнейших железнодорожных операторов - "Нефтетранссервис"
Оператор управляет каждой пятой цистерной на рынке. Собственный парк - 37,6 тыс. цистерн и 25,4 тыс. полувагонов. По итогам прошлого года перевезено 84,8 млн тонн грузов. Прибыль составила 14,9 млрд рублей.
Прежние акционеры: братья Вячеслав и Вадим Аминовы и Алексей Лихтенфельд. Новые владельцы связаны с СУЭК - в пресс-релизе сообщается, что все полувагоны будут проданы "Национальной транспортной компании" (транспортный оператор СУЭК и "Еврохима").
Для угольщиков это хороший вариант расширить свой парк (новые вагоны стоят сейчас очень дорого). Продавать дефицитные цистерны или самим вести этот бизнес, решат позже. Пока генеральным директором назначен Андрей Черников (до 2021 года - заместитель по производственной деятельности).
За последнее время это уже третья крупная сделка в сегменте железнодорожного транспорта. Ранее владельцев сменили ведущий ж/д оператор - ПГК, и крупнейший производитель инновационных вагонов - ОВК.
* НТК отчиталась об итогах работы за год.
За 2023 год НТК увеличила погрузку до 110 млн тонн – прирост на 2,6% год к году. Половина объема пришлась на экспортные перевозки, столько же – на внутренние. В первую очередь, доставку угля на электростанции СГК в Сибири и на Дальнем Востоке.
Всего НТК организовали 1,5 млн вагоноотправок собственного и привлеченного парка. Ключевой груз компании, конечно же, уголь СУЭК (в структуру этой группы входит НТК). Но не единственный. Компания перевозит руды, строительные материалы, цемент и черные металлы.
В структуре экспортных ж/д перевозок в порты НТК на Восток на инновационные вагоны пришлось от 80% до 98% от общего числа подвижного состава компании. Как говорил Михаил Мишустин, чтобы увеличить пропускную способность Восточного полигона, к 2030 году там должны использоваться только инновационные вагоны.