19 ноября 2024
Основатель, художественный руководитель, режиссер, актер Масок-шоу Георгий Викторович Делиев, а для своих - "Жорик", родился 1 января 1960 года (хорошо год начал), в Херсоне. Так же он поэт, музыкант, композитор, художник, архитектор, сценарист. Окончил ОИСИ (Одесский инженерно-строительный институт) и ГИТИС.
Пантомимой и клоунадой начал заниматься еще в студенческие годы, но тяга к лицедейству у него была еще со школы: «Когда я смешил на уроках одноклассников, учителя называли меня клоуном. По интонации я понимал, что клоунада - занятие не самое престижное. Но успех в этом деле требует таких качеств характера, которые сулят преуспевание и в рейтинговых профессиях, не так ли?»
В те же студенческие годы произошло знакомство Георгия с Борисом Барским.
Делиев: - Я же приехал в Одессу в 17 лет, поступил в архитектурный, но потом осознал свое призвание мима. Мы с Борисом ходили в конкурирующие театры-студии пантомимы. У каждой был свой стиль: в его студии предпочитали повествовательный, у нас делали ставку на комедию и лирические сценки. И мы соревновались: старались выпустить свой спектакль раньше.Теперь давайте разберемся подробно про то, как он «осознал свое призвание» со слов Георгия: - Случайно увидел афишу: Объявляется набор студии пантомимы “Крик” /…/ меня так потрясла эта афиша, как художника, как архитектора, что я решил пойти, посмотреть, что это. /…/ Пришел, там какое-то прослушивание было, кастинг как сейчас называется. И Володя Цыпин, это мой первый учитель пантомимы, он говорит – Молодой человек, хорошо, я Вас беру. И мы подружились с Володей Цыпиным и у нас организовался какой-то новый мир – студия пантомимы. /…/ Мы учились вместе с Игорем Малаховым, /…/ Сашей Постоленко, это все одна группа. /…/ И так случилось, оказалось, что увлечение пантомимой – визуальным театром и клоунадой, оно вытеснило увлечение архитектурой.
Как мы видим почти весь основной состав «Масок» вышел из двух студий пантомимы: Делиев, Постоленко и Малахов учились в студии Цыпина, а Барский и Комаров занимались в студии Заславского. Только Наталья Бузько училась в Водном институте и потому пришла именно во Дворец моряков и оказалась в студии пантомимы Юзефа Фельдмана. Было Наташе тогда семнадцать.
Еще через год состоялось ее первое знакомство с «ребятами», в декабре 1981 года, на пятнадцатилетие Одесской пантомимы. Из интервью с Бузько: «Мы еще так, не близко познакомились, я их увидела на сцене, они меня увидели на сцене, и вот с этого началось наше знакомство.» Коллектив образовался в Одессе, в 1984 году.
Георгий Делиев:
- Мы с женой уже собирались менять квартиру на Питер, но дело шло медленно. И когда в 1984 году мне предложили работу в Одесской филармонии, я согласился. В Одессе мы создали свой ансамбль пантомимы вместе с Сашей Постоленко и Борей Барским. Но с Полуниным я продолжал все время общаться А «Маски-шоу» — это же отдельный какой-то стандарт, продукт, стиль. Таким общемировым стандартом его никто не сможет сделать. Там же надо к каждой серии строить декорации, разрабатывать трюки, шить массу костюмов. Во-первых, это дорогое удовольствие. А во-вторых, там очень маленькая выработка. Там гэг за гэгом, все ускорено. Это немое кино. А этот жанр уже немного утерян. Он был в начале века, когда были Чаплин, Ллойд, Китон, Линдер.
«Я пытался возобновить «Маски-шоу» в новом формате. Хотел привлечь молодых актеров, и чтобы мы, старички, фигурировали в своих наиболее узнаваемых образах. Ни один канал в Украине и в других странах не откликнулся на это предложение. Нам говорят, что это неформат. Но если телеканалы предложат нам вернуть «Маски», то мы будем только за».
Георгий рассказал про коллектив сегодня: «Только Володя Комаров ушел, а так все на месте. Эвелина Бледанс умудряется приезжать на съемки, будучи и певицей, и ведущей в Москве. Хотя, конечно, та дружба, которая была вначале, ушла: в гости друг к другу не ходим. Только работа. Мы как сессионный коллектив: собрались, сделали, разбежались»