Видеоигры - перспективы и тренды в 2021, Unity.
Пульс, Привет!
1️⃣ Ключевые выводы из отчета Unity по отрасли
COVID-19 оказал серьезное влияние на объем игр для компьютеров и консолей (далее - HD игры), по итогам года он вырос более, чем на 38%
Микротранзакции в мобильных играх выросли более, чем на 50% в годовом выражении, а доходы от рекламы выросли более, чем на 8%.
Крупные обновления контента для онлайн-игр в среднем приводили к пиковым одновременным скачкам пользователей более чем на 11%.
2️⃣ На чем играют геймеры
На момент начала пандемии количество активных пользователей в течение суток (DAU) мобильных игр резко возросло, но в течение года их число снижалось, а вот HD игры не показали существенного роста в период общего локдауна, но значительно выросли осенью. По итогам года количество активных пользователей HD-игр увеличилось в среднем на 38%.
Аналогичная модель возникает с показателями привязанности, которые рассчитаны из того, как часто за месяц пользователь играет ежедневно. Мобильные игры по итогам года немного упали в привязанности, но стоит учитывать, что их показатель был выше в 2019 году, нежели у HD-игр, которые, кстати, наоборот, показали отличный рост в течение года и закрылись на рекордно высоком уровне. Это во многом связано с запуском новых консолей от $SONY и $MSFT. Привязанность к HD-играм увеличилась в среднем на 1,82% и хотя это число может показаться низким, учитывая средний уровень привязанности по отрасли около 10%, но на самом деле это очень значительное увеличение.
3️⃣ Мобильные геймеры платят больше, чем когда-либо
Внутриигровые покупки первого дня (D1 IAP) начали резко расти весной с приходом глобального локдауна, затем еще более заметно выросли в течение лета и сохранились на высоком уровне по итогам года, за который этот показатель вырос больше, чем на 50% по сравнению с 2019-ым.
4️⃣ Казуальные игры получили удар ниже пояса, а сложные показали рост по итогам года.
Сложные игры, на которые нужно тратить много времени для прохождения показали значительный рост пользователей во время пандемии, поскольку у людей появилось больше свободного времени, чтобы наслаждаться глубокими игровыми процессами, но под конец года показатели сместились к линии тренда 2019 года. Казуальные игры, тем временем, сделали резкий скачок вниз и так и не восстановили тенденцию роста, на которую указывал 2019 год.
7️⃣ Прогнозы на 2021 год
7.1 Изменение политики $APPL по отношению к IDFA повлияет на рекламу в мобильных играх, особенно в гипер-казуальных, их разработчики потеряют доступ к пользовательским данным и не смогут быстро наращивать аудиторию с помощью таргетинга, а по мере того, как сила таргетинга на аудиторию будет уменьшаться - мы увидим сдвиг от гипер-казульных игр, которые процветают за счет дешевого приобретения пользователей к чему-то другому.
7.2 Тренд на кроссплатформенность сохранится. Ранее существовал четкий разрыв между играми, в которые играли на мобильных устройствах и HD-играми. Однако, игры которые позволяют игрокам играть перекрестно - Among US и Genshin Impact продемонстрировали успех и доказали, что эта кроссплатформенная граница размылась и современные мобильные игры могут поддерживать сложную механику, типичную для ПК и консольных игр.
7.3 Даже после пандемии количество геймеров останется высоким. Unity считают, что не стоит беспокоиться, что по мере снижения опасений из-за COVID меньшее число людей будет играть в видеоигры. За последний год у людей сформировались привычки в отношении игр, которые удержат их в онлайне несмотря на снятие всех ограничений.
$TTWO,
$EA, {$ATVI},
$NTES, {$FB},
$GOOG
Ещё немного информации в комментариях, все графики во вложениях.
#пульс_оцени