Привет, Пульс!
📑 На что стоит обратить внимание в 2021 году по мнению EIU («The Economist Intelligence Unit»), часть 1:
Начну серию обзоров с автомобильной промышленности:
1️⃣ Коротко, ключевые выводы:
После катастрофического 2020 года продажи легковых автомобилей вырастут на 15% в 2021 году, а продажи коммерческих автомобилей (CVs) увеличатся на 16%. Тем не менее, только четыре страны: Китай, Турция, Тайвань и Украина по мнению аналитиков увидят возврат продаж к уровню 2019 года.
Рынок новых электромобилей (EVs) расширится с прогнозируемых 2,5 млн единиц в 2020 году до 3,4 млн единиц в 2021 году, что будет поддерживаться государственными стимулами, более строгим законодательством о выбросах и новыми моделями машин.
2️⃣ Темпы восстановления экономики
Двузначный рост мировых продаж автомобилей почти неизбежен в 2021 году, но только из-за глубины спада 2020 года. Из 51 страны, охваченных прогнозом, включая США, Германию и Японию, темпы восстановления будут сильными, но недостаточно сильными, чтобы компенсировать спад, вызванный пандемией коронавируса.
«Мы ожидаем, что глобальные продажи EV увеличатся на 37% в 2021 году, до 3,4 млн единиц. Продажи дизельных авто будут падать, а правительства, нуждающиеся в доходах, еще больше повысят налоги на топливо и выбросы.»
3️⃣ Государственные стимулы будут поддерживать продажи EV, особенно в Европе
По прогнозам, доля EVs в Европе на мировом рынке электромобилей увеличится с 22% в 2019 году до 31% в 2021 году, в то время как доля Китая упадет с 52% до 45%. Главной причиной этого станут щедрые стимулы и субсидии, предлагаемые в ЕС в 2021 году.
В Германии покупатели EV будут получать льготы до 9 000€ (9 500$) на покупку электромобиля в 2021 году, что принесет пользу
$BMW@DE и Volkswagen, а также Tesla, которая начнет производство на своей Берлинской фабрике в следующем году. Однако Франция ограничит свои стимулы для EV до 6000€ с 2021 года, что повлияет на лидера рынка Renault.
4️⃣ На что обратить внимание в автомобильной промышленности в 2021 году
➡️ Китайские производители EV в Европе
BYD - китайский производитель электромобилей, который уже поставляет автобусы в несколько европейских стран, в январе направляется в Норвегию. Nio - производитель электромобилей, переедет в Европу во второй половине 2021 года для расширения своих продаж по миру. BYTON запустит свой первый автомобиль в нескольких европейских странах, включая Швейцарию, Германию, Норвегию, Францию, Нидерланды и Швецию к концу года.
➡️ Ставка Китая на водородные элементы
После многих лет сосредоточения внимания на обычных электромобилях Китай теперь обращает свое внимание на автомобили на водородных топливных элементах (FCV). Новая китайская политика FCV, развернутая в сентябре 2020 года, направлена на то, чтобы к 2030 году вывести на дороги страны 1 млн FCV.
Ожидается, что от этого выиграют отечественные игроки, включая SAIC и BAIC, а также иностранные конкуренты, такие как Toyota (Япония) и Hyundai (Южная Корея). Great Wall Motors (Китай) планирует запустить свой первый FCV в 2021 году.
➡️ Инвестиции в переработку аккумуляторов EV
Несколько компаний и производителей EVs, включая
$TSLA, Northvolt (Швеция), American Battery Metals (США) и Umicore (Бельгия), планируют запустить или расширить свои операции по переработке аккумуляторов.
Northvolt начнет переработку аккумуляторов в Норвегии в 2021 году через свое недавно созданное предприятие Hydro Volt. Она также создаст гигантский завод по переработке литиевых батарей в Швеции и может продвигать совместное предприятие, объявленное в 2019 году с Volkswagen, чья дочерняя компания Audi планировала аналогичное предприятие с Umicore.
⚠️ Дополнительно:
Стоит следить за льготами на EVs в США, на данный момент они низкие, но пришедший к власти Байден может повысить льготы, от этого в первую очередь выиграет Tesla и
$GM