Привет, Пульс!
📑 Продолжаю серию обзоров на исследование аналитической компании EIU, вчера рассказывал об автомобильной промышленности и прогнозах по отрасли на 2021 год, а сегодня рассмотрим перспективы потребительских товаров и розничной торговли.
1️⃣ Коротко, ключевые выводы:
Мировые объемы розничных продаж вырастут на 3%, но все равно будут на 2% ниже показателей 2019 года.
Азия станет единственным регионом, где к 2021 году потребительские расходы превысят допандемический уровень, приобретя еще большее значение как потребительский рынок. Ранее в обзоре -
https://tinkoff.ru/invest/social/profile/almost_oracle/c9d71180-dba4-44c4-b803-c50b4fe81c48?utm_source=share, все любят китайский потребительских рынок.
Электронная коммерция увеличит свою долю в общем объеме розничных продаж, но столкнется с встречными ветрами в виде контроля со стороны регулирующих органов, налогов и киберугроз.
2️⃣ Темпы восстановления экономики
После снижения продаж на 4,3% в 2020 году аналитики прогнозируют рост мировых розничных продаж на 3%. Однако эти объемы все равно будут отставать от показателей 2019 года, что обусловлено безработицей и нестабильными доходами. Потребительские расходы быстрее всего восстановятся в Азии (рост на 6,6% в годовом исчислении в 2021 году) и превысят показатели 2019 года. Западная Европа и Северная Америка будет восстанавливаться до 2022 года минимум.
Розничные продавцы продуктов питания и товаров первой необходимости продолжат опережать розничную торговлю непродовольственными товарами. По прогнозам, доля продуктов питания в объеме розничных продаж увеличится с 47% в 2019 году до более чем 50% в 2021 году.
Глобально не стоит ожидать, что количество реальных магазинов вернется к уровню 2019 года в 2021 году, что безусловно является хорошим предзнаменованием для онлайн-ритейла, но продлит проблемы для торговых центров, компаний общественного питания, кинотеатров, универмагов и других несущественных оффлайн ритейлеров.
Постоянно завлекая поток новых покупателей, покупающих товары первой необходимости, компании онлайн-ритейла расширят свою долю в несущественных категориях, таких как электроника.
Цена и удобство останутся ключевыми трендами потребителей. Конкурентоспособные, универсальные торговые компании, такие как Shopee от $SE,
$AMZN и реальные супермаркеты:
$WMT,
$COST и
$TGT будут хорошо работать, однако ценовая конкуренция повредит их конечным результатам. Любые новые блокировки или усиление геополитической напряженности нарушат сложные цепочки поставок, особенно в области продовольствия и электроники, что приведет к волатильности цен и давлению на прибыльность.
3️⃣ Потери рабочих мест и банкротства будут расти
По прогнозам, новая волна компаний закроется в начале года, поскольку масштабы ущерба, нанесенного пандемией Covid-19 и ограничениями станут более ясными. Розничный рынок США, скорее всего, увидит больше заявок на ликвидацию, нежели реструктуризацию, из-за длительного спада многие компании окажутся неспособными разработать план реорганизации.
Местоположение также будет иметь значение - в таких странах, как Великобритания и США, где удаленная работа остается популярной, пострадают магазины, пабы и рестораны в городских центрах. Иначе говоря - следуйте трендам населения.
По мере расширения онлайн-бизнеса потерянные рабочие места будут заменены новыми в складских и доставочных службах. Например, по данным Бюро трудовой статистики США, розничная занятость в США в 2019 году упала на 1%, в то время как занятость в транспортном и складском секторах выросла на 3,5%, но стоит учитывать, что новые места в электронной коммерции не смогут из-за постпандемических условий полностью компенсировать потерю рабочих мест в розничной торговле.
Продолжение постом выше.