Итак, как я уже писал ранее, в октябре 2023 года я оплатил 100% за товар (кухню) и услуги, которые мне не были поставлены.
начало здесь:
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/_VGK_/a140d6c6-8ad3-477a-9c08-b61a5de213c5
и здесь:
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/_VGK_/8166a757-49a8-4b2a-bdb0-69d3e6951f75
Давайте посмотрим, что вообще можно сделать, когда Вы оплатили что-то недобросовестному поставщику (в моём случае – ООО «Спектр», ИНН – 7703389993, генеральный директор – Хорин Сергей Иванович, салоны КухниСити сейчас все сменили вывески на Кухни Plaza).
В любом случае, независимо от того, как дальше планируете действовать, необходимо заказным письмом с объявленной ценностью, описью вложений и уведомлением о вручении направить недобросовестному поставщику, нарушившему условия договора, претензию на юридический адрес. Делать это необходимо для того, чтобы соблюсти порядок урегулирования споров (об этом будет ниже). В претензии можете как выставить требования о поставке товара в срок до ___, так и известить поставщика о расторжении договора и потребовать возврат денежных средств в полном объёме (плюс перечислить понесённые Вами вследствие бездействия поставщика убытки и другие компенсации, предусмотренные действующим законодательством).
А вот после претензии можно действовать тремя способами.
Первый - конечно же, подача искового заявления в суд. В соответствии со Статьёй 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Потребитель в праве по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного Продавцом и взыскания неустойки;
- расторгнуть договор поставки в одностороннем порядке из-за существенного нарушения договора одной из сторон.
В соответствии с п. 3 Статьи 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара Потребителю, Продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Т.е. в исковом заявлении описываете свои требования (либо поставить товар, либо расторгнуть договор и вернуть денежные средства), а также заявляете требование об оплате поставщиком неустойки, возмещении морального вреда в соответствии со ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также других причинённых Вам действиями поставщика убытков и упущенной выгоды.
Однако, судебный процесс – история не быстрая, на него уйдёт не один месяц, плюс человек без юридического образования скорее всего будет испытывать сложности как с составлением искового заявления, так и дальнейшими шагами, вследствие чего скорее всего будет вынужден обращаться за помощью к юристам и нести дополнительные затраты.
Плюс к этому выигранный суд зачастую не приблизит Вас к реальному возмещению понесённых Вами убытков, т.к. на счетах поставщика может не быть денежных средств, и исполнительный лист так и будет лежать у судебных приставов. А в случае преднамеренного банкротства (которое, по моим предположениям, имеет место быть с ООО «Спектр» и группой компаний ЦВТ), как правило, именно так и происходит.
Безусловно, после истечения трёх месяцев с момента передачи исполнительного листа приставам Вы можете инициировать процедуру банкротства и далее в рамках данной процедуры пытаться привлечь Генерального директора недобросовестного поставщика к субсидиарной ответственности, но в реальности сделать это для обычного физического лица будет крайне сложно, плюс сам процесс растянется уже даже не на месяцы, а на годы.
Продолжение здесь:
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/_VGK_/fa1bd4bc-fde6-4a94-ba29-4cbe28208844/