Ментальные ловушки и работа мозга 🧠
Часть 2.
Вам так зашёл первый пост (спасибо, кстати),
и в каментах просили продолжения – ловите.
Сегодняшняя ловушка - одна из самых любимых у маркетологов и рекламщиков.
•Избирательная память.
Самый простой эксперимент в подтверждение (можете даже дома провести на близких людях 😆).
— Находясь в комнате, попросите человека закрыть глаза и назвать все предметы зеленого цвета в этой самой комнате.
— Затем попросите его открыть глаза и ещё раз оглянуться, и назвать все зелёные предметы.
И самое интересное в финале:
•А теперь пусть еще раз закроет глаза и назовёт все серые предметы?
На практике 9 из 10 человек проваливают финал.
Точно также и в жизни и в акциях – мозг заточен на то, на что вы дали ему команду. А из первого поста вы помните – мозг ленивый и ищет подтверждения легким, уже готовым вариантам.
Еще доказательства? Легко.
Потребительский сектор - самое любимое для маркетологов, использующих избирательную память.
Масло без холестерина - первопроходец этого трюка. Кто сказал, что в масле вообще содержится холестерин? Кто сказал, что у других масел он есть? Никто ;)
Едем дальше. Делали мы как-то стратегию и после нее - рекламную кампанию для одного фарм препарата. И знаете, что сказал мой коллега стратег?
"Давайте скажем, что в нашем средстве НЕТ АЛЮМИНИЯ".
Согласовали, запустили - продажи чисто 🚀, клиент в шоке. Говорит: "давайте людей опросим в аптеках? Неужели они состав читать стали?".
И здесь даже меня и моего стратега порвали результаты опросов и наблюдений.
1. Люди действительно спрашивали у провизора именно это средство в первую очередь.
2. Когда мы задавали вопрос "почему?". Ответ был - "в нем нет алюминия".
И вот она – ягодка:
– а по-вашему в других средствах от этого - есть?
– НЕ ЗНАЮ, НО В ЭТОМ ТОЧНО НЕТ!
Понимаете? Мозг не идет дальше! Ему лень.
Другие примеры можете вспомнить сами или начнёте замечать сейчас.
Перенесем на нашу пульсянскую реальность – избирательная память и акции.
Одна важная, возможно, главная особенность избирательной памяти –эволюционная защита от негатива.
Мозг не хочет помнить жесть и боль – многие из нас не вспоминают о том, как вас лупили в детстве или другую жесть. И это правильно и хорошо - иначе, если бы мы все помнили, то к 30 годам офигели бы от стресса. Мозг нам помогает. Но!
Всегда же есть Но! Мозг еще и фильтрует негатив. Не дает вам сильно волноваться. Избирательно замечает хорошее, даже там – где его нет.
Например, найди себя и свою избирательность или подставь нужные акции:
$SPCE {полёт назначат}
$ZYNE {лекарство одобрят}
$RIG {нефть подорожает}
$MSTR {биток подскочит}
{$LTHM} {батарей закажут больше}
#Zenimax и
$MSFT {игру новую выпустят}
{отчёт хороший будет}
{$MFGP} {суд выиграют}
На самом деле в каждом случае есть вполне осязаемые факты, которые можно посчитать/взвесить/проанализировать. А судя по каментам и постам в пульсе – доминирует у многих новичков – вера!
Я не говорю, что всегда так и всегда негатив, но задумайтесь - как часто вы замечаете все факты и принимаете хладнокровное решение? Как говорится – перед ответом посмотри на свою закотлеченную акцию в минусах и только потом ответь)
Как самому в свою же ловушку избирательной памяти не попасться?
Задавайте себе один вопрос – это действительно так или я хочу, чтобы это было так? И если вы вдруг ловите себя на мысли: "блин, да я ж факт подтягиваю под свои желания и закрываю глаза на кучу нестыковок?
Почему сейчас считаю важным писать такие посты – завершение (если не новый виток) коррекции, возможный рост акции и новая порция людей, которые захотят легкой прибыли и сольют депозит. Не надо так.
#ЗовБобра таков – не позволяйте мозгу лениться – читайте больше, копайте глубже!
P.s. как и в прошлом посте подчеркну – пост для новичков и основан на моих прошлых маркетинговых проектах. Не об акциях!
Не рекомендация.