Astra Space: привлекательный вариант выхода на огромный рынок доставки малых спутников
Часть 1.
Astra Space обладает большим потенциалом роста на рынке специализированной доставки малых спутников с меньшим риском.
У {$ASTR-US} солидный баланс, позволяющий наращивать обороты и получать положительный денежный поток с минимальным или нулевым разводнением для существующих акционеров в будущем.
Компания продолжает реализовывать и наращивать мощности в соответствии с графиком.
У ASTR есть убедительный основатель и генеральный директор, растущая талантливая команда, которая подает надежды на будущее, и список искушенных инвесторов.
Astra Space — недавно зарегистрированная компания, которая стала публичной в прошлом году в результате слияния SPAC с Holicity и специализируется на снижении стоимости доставки малых спутников (и других транспортных средств) в космос, которые весят не более 400 кг. Компания сфокусирована на нишевом, но растущем рынке быстрого развертывания и специализированной доставки по разумной цене. Его исследования и разработки сосредоточены на разработке небольших ракет-носителей, которые можно перевозить внутри коммерческого контейнера, быстро развертывать на небольшой стартовой площадке в любой точке мира и запускать на месте всего с 5-6 сотрудниками ASTR. Основываясь на прошлых запусках и интервью с харизматичным генеральным директором компании Крисом Кемпом,
Частная космическая экономика быстро растет, поскольку правительства во всем мире начали передавать задачи частным компаниям на аутсорсинг, а рынок всего, что связано с космосом, растет, поскольку те же самые правительства и крупные телекоммуникационные компании увеличивают свои бюджеты для доминирования на космическом фронте для военных или коммерческих нужд. целей. Конечно, существует множество рисков, и это не безопасная инвестиция для слабонервных, а скорее колл-опцион на растущий рынок с хорошим соотношением риска и вознаграждения. Такие конкуренты, как Rocket Lab
$RKLB и частная компания SpaceX под руководством Илона Маска
$TSLA сосредоточились на более крупных многоразовых ракетах, которые могут доставлять больше полезных нагрузок, и есть аргумент, что только те, у которых есть многоразовые транспортные средства, смогут быть конкурентоспособными в запуске.
Тем не менее, это будет значительный рынок для того, что предлагает ASTR, а именно: небольшие транспортные средства, специализированная доставка, быстрое выполнение работ, простое развертывание по разумной цене.
В настоящее время рыночная капитализация ASTR составляет 2,2 млрд долларов против 5,5 млрд у
$RKLB и около 80 млрд долларов у частной SpaceX.
ASTR в настоящее время не приносит дохода, и, хотя у нее есть несколько контрактов и портфель заказов от нескольких клиентов, они должны быть в состоянии поддерживать их без разбавления до тех пор, пока не начнут поступать деньги. ASTR возникла в результате слияния SPAC с 450 миллионами долларов наличными в начале 2021 года. С тех пор они приобрели компанию по производству двигателей для космических кораблей Apollo Fusion.которые съели их военный сундук, и на 30 сентября 2021 года у них было 380 миллионов долларов наличными, и у них не было долгов. Мы прогнозируем, что они будут расходовать денежные средства примерно на 40-50 миллионов долларов США в квартал, исходя из их последних финансовых показателей, прогнозов и траектории роста численности персонала по мере их расширения, что дает ASTR около 2,5 лет доступной ликвидности. Поэтому, пока они могут работать в соответствии с графиком, не предвидится никакого разбавления для существующих акционеров.
По прогнозам аналитиков, выручка в 2022 году должна составить $25–60 млн , а денежный поток компании должен быть положительным где-то в 2023 году. Но даже если у компании не будет положительного денежного потока до 2024 г., если они продолжат успешно исполняться, рынок вознаградит их более высокой ценой акций.