9 июля 2020
SPR Второй волны COVID-19 компания может не пережить.
— Боинг временно приостановил производство 737-ой модели, начиная с января этого года. Это отразилось и на Spirit AeroSystems, так как компания поставляет 70% аэроструктуры для самолетов 737 MAX. До приостановки производства Boeing начал снижать объемы производства для программы 737. Это привело к тому, что компания понесла расходы, связанные с перебоями в производстве, а также расходы, связанные с повышением качества в течение последнего времени. Несмотря на то, что компания приняла меры по приведению структуры затрат в соответствие с более низким уровнем производства 2020 года, выгода от таких мер будет реализована с течением времени и ситуация 737 MAX будет продолжать создавать проблемы с ликвидностью «Spirit AeroSystems», по крайней мере, в ближайшем будущем. Акции Spirit AeroSystems за последние двенадцать месяцев оказались худшими в своей отрасли. За этот период акции потеряли около 66% по сравнению с падением отрасли на примерно 33%
— Пандемия COVID-19 создала значительную неопределенность для Spirit AeroSystems. Спрос на авиацию значительно снизился из-за пандемии и ответных правительственных превентивных мер. Более 19 000 самолетов перестали летать и трафик в апреле в США сократился на 96%. Следовательно, некоторые клиенты Spirit AeroSystems временно приостановили производство, что привело к задержке сроков поставок компании, что повлияло на выручку.
!!! В настоящее время компания ожидает, что вспышка COVID-19 повлияет на ее финансовые показатели в следующем квартале гораздо более существенно, чем в прошлом квартале. Трудно предсказать конечный исход и продолжительность пандемии, а также ее последствия для авиационной промышленности.
😭Платёжеспособность:
Долгосрочный долг компании на 31 марта 2020 г. составлял $3 020 млн, в то время как текущая стоимость долга составляла $59 млн. Денежные средства и их эквиваленты компании по состоянию на 31 марта 2020 года составили $1 834 млн, что на 22% меньше в сравнении с годом ранее. Денежный резерв оставался значительно ниже стоимости долгосрочного долга компании. Это свидетельствует о слабой платежеспособности. Отношение долга к капиталу на конец первого квартала 2020 года составило 0,68, что выше уровня предыдущего квартала в 0,64 и также является самым высоким показателем за последние четыре квартала. Такие неблагоприятные финансовые показатели вызывают беспокойство на фоне неопределенности, вызванной пандемией COVID-19. Кроме того, компания опасается, что если Boeing не сможет вернуть свой 737 MAX в эксплуатацию в скором времени, то не сможет начать своевременные поставки комплектующих и если уровень производства Boeing или Airbus будет снижен сверх текущих ожиданий из-за снижения спроса из-за пандемии COVID-19, положение компании может ухудшиться.
— SPR сократила численность персонала на тысячи человек, остановила входящие поставки от поставщиков и сократила квартальные дивиденды с 0,12$ до 0,01$!
— Основной заказчик Boeing не только продолжил сокращать производство 737 Max, он также значительно сократил производство других моделей самолетов.
— Airbus, второй по величине клиент SPR, также существенно сократил выпуск самолетов. Производство его самого продаваемого узкофюзеляжного семейства А320 сократилось на треть-до 40 самолетов в месяц. Он также сократил производство более крупных широкофюзеляжных самолетов: А350 примерно на 40% до шести самолетов в месяц, а семейство А330-более чем на 40% до двух самолетов в месяц. По словам руководства Airbus и Boeing, большинство клиентов (это авиакомпании) не отменяют заказы в краткосрочной перспективе, а скорее просят об отсрочках и отсрочках поставок самолетов, но этого было достаточно, чтобы инициировать массовое сокращение производства.
— Компания Easyjet отсрочила на пять лет поставку 24 новых Airbus и может отменить еще 7 самолетов в 2022-26 годах.
— Прибыль компании падает, при этом вознаграждение топ-менеджмента не падает...