Меня умиляют электрофилы-теоретики, сравнивающие
$ARVL с ранней
$TSLA . Типа начало было тяжёлое, но зато потом как попёрло, как попёрло.... При этом забывают, что потом переть перестало, даже наоборот.
Следует помнить, что Тесла запускалась как первый электромобиль премиального сегмента. Т.е. суперкар. Соответственно и первые инвесторы были имиджевые. Даже фразы "я заказал себе Тесла" уже хватало для вознесения на изрядную высоту в глазах окружающих. Т.е. инвесторы были лояльны к производителю. Да и, если быть честным, Тесла покупалась не на повседневку, а чтобы поставить на лужайке перед домом. Чтобы все видели, что здесь живут социопозитивные граждане.
Arrival же возжелал откусить кусок существующего рынка. Да, в начале славных дел тема зазвучала. Но когда дошло до дела... Сейчас практически у всех производителей грузовиков и автобусов есть если не серийная гибридная или чисто электрическая версия, то исследовательский прототип.
И рынок продолжает насыщаться производителями. Даже XIAOMI заявила о планах электромобилестроительства. Но сегодня это практически не отразилось на котировках. А ещё год назад на такой же новости TATA Motors дала отличную свечу, которая не хотеля снижаться почти три недели.
Если с чем и сравнивать Arrival, то с Fisker Inc (FSR). Даже с учётом опыта четы Фискеров, котировки падают. Просто потому, что всем тесно.
А Тесла... Вот Тесла будет расти. Потихоньку, полегоньку, волнами. Но если в долгосрок, то Тесла куда предпочтительнее Arrival. Arrival - это чисто хомячково-спекулятивное ожидания, вдруг к маю будет по баксу. А я покупал ещё по 6.5...