2 марта 2023
RUAL 23 февраля в 42 милях от порта Ванино судно, перевозящее 29 тысяч тонн глинозема, для российского производителя алюминия компании РУСАЛ получило пробоину и подало сигнал бедствия.
Компания совместно с чрезвычайными службами направили все силы на спасение экипажа и ремонт сухогруза. На встречу сухогрузу отправился спасательный буксир «Отто Шмидт» с 12 спасателями, в том числе четырьмя водолазами, на борту.
«Осмотр корпуса судна выявил пробоину размером два на полтора метра в районе форпика, таранной переборки и трюма № 1 по правому борту. Пробоина вогнута внутрь», - говорится в донесении спасательных работ.
На сухогрузе лихорадочно работали насосы. Водолазы погрузились под воду и попытались закрыть пробоину. И так пять дней подряд. С небольшими перерывами на сон они не вылезали из ледяной 0° воды. Все это время спасатели стоически отставали затопление трюмов и машинного отделения. В дело шло всё: мешки с ветошью, с паклей, специальные пластыри.
28 февраля наступил переломный момент. Погодные условия ухудшились: волны начали захлестывать судно, были оборваны швартовые концы, насосы не справлялись с откачкой прибывающей воды. Судно было обречено. Подобно морскому исполину оно начало медленно погружаться и 1 марта затонуло на глубине 253 метра.
В РУСАЛе сказали, спасение экипажа было воспринято, как победа: «Главное, что удалось спасти всю команду. Все здоровы, состояние нормальное».
В целом алюминиевой компании пока не везет с поставками сырья. Вначале на Украине вынужденно был остановлен Николаевский глинозёмный завод, потом власти Австралии запретили экспортировать в Россию глинозем. По данным Интерфакса, «В итоге под угрозой оказалось около 40% снабжения «Русала» сырьем для производства металла». Осложняют обстановку дефицит контейнеров и проблемы с железнодорожными перевозками.