$FLOT
Безумные! Чего бумагу-то слили ?!
Вон что на рынке-то делается...
Стоимость перевозки бензина и других видов топлива на океанских танкерами стремительно растёт через несколько дней после очередных анти-российских санкций (эмбарго на экспорт нефтепродуктов из России), хотя в первые дни начала действия санкций продажи российского топлива действительно обвалились.
После нескольких дней раздумий большая часть международного судоходного флота предпочла сотрудничество с Россией, что стало для ЕС сюрпризом не из приятных. Да, изначально ЕС ожидал, что потоки нефтепродуктов, начиная от дизельного топлива и заканчивая реактивным топливом, должны будут грохнуться до 1,9 млн бар/день через неделю после вступления в силу санкций, то есть стать на 37% ниже среднего уровня за последний месяц.
"Гладко было на бумаге, да замучили овраги", — в таких случаях говорят. Ожидания не совпали с реальностью.
«Российские объёмы продолжают течь более или менее с той же скоростью, и их перевозкой занято множество судов», — сказал Ларс Бастиан Остеренг, аналитик Arctic Securities.
Торговые суда отдали предпочтение перевозке санкционной российской продукции. 20% мирового флота, а это порядка 400 танкеров, охотно взялись за сомнительное с точки зрения ЕС мероприятие. Разумеется, это вызвало баснословный скачок цен — 400% сверх к обычному чеку за аренду танкера, достигнув $55 857. С конца 2021-ого года, эпохи ковида, это самый значительный рост.
Теневой флот, помогающий России поддерживать поставки нефти и нефтепродуктов, растёт. В результате, остаётся всё меньшее количество судов, обслуживающих других экспортеров нефти, и стоимость фрахта растёт. Причина роста не только в этом. ЕС не только остановил поставки российской нефти, но и затянул поставки нефти других стран.
До этого Европейский Союз увеличил закупки нефтепродуктов из других стран, чтобы обеспечить достаточные поставки. Это привело к перемещению некоторых судов из Европы и без того не слишком многочисленного флота. И плывут они в основном в Западную Африку — там сейчас и закупается Европа. Но большинство судоходцев и решили, зачем плыть далеко и долго, если можно отправить суда в Россию? Один рейс в Африку займёт пару недель, в Россию за тот же отрезок времени можно успеть транспортировать груз несколько раз. А те, кто ещё не решился переключиться на наш рынок, взвинтили цены.