Unwise_hamster
Unwise_hamster
15 февраля 2023 в 9:19
$FLOT Безумные! Чего бумагу-то слили ?! Вон что на рынке-то делается... Стоимость перевозки бензина и других видов топлива на океанских танкерами стремительно растёт через несколько дней после очередных анти-российских санкций (эмбарго на экспорт нефтепродуктов из России), хотя в первые дни начала действия санкций продажи российского топлива действительно обвалились. После нескольких дней раздумий большая часть международного судоходного флота предпочла сотрудничество с Россией, что стало для ЕС сюрпризом не из приятных. Да, изначально ЕС ожидал, что потоки нефтепродуктов, начиная от дизельного топлива и заканчивая реактивным топливом, должны будут грохнуться до 1,9 млн бар/день через неделю после вступления в силу санкций, то есть стать на 37% ниже среднего уровня за последний месяц. "Гладко было на бумаге, да замучили овраги", — в таких случаях говорят. Ожидания не совпали с реальностью. «Российские объёмы продолжают течь более или менее с той же скоростью, и их перевозкой занято множество судов», — сказал Ларс Бастиан Остеренг, аналитик Arctic Securities. Торговые суда отдали предпочтение перевозке санкционной российской продукции. 20% мирового флота, а это порядка 400 танкеров, охотно взялись за сомнительное с точки зрения ЕС мероприятие. Разумеется, это вызвало баснословный скачок цен — 400% сверх к обычному чеку за аренду танкера, достигнув $55 857. С конца 2021-ого года, эпохи ковида, это самый значительный рост. Теневой флот, помогающий России поддерживать поставки нефти и нефтепродуктов, растёт. В результате, остаётся всё меньшее количество судов, обслуживающих других экспортеров нефти, и стоимость фрахта растёт. Причина роста не только в этом. ЕС не только остановил поставки российской нефти, но и затянул поставки нефти других стран. До этого Европейский Союз увеличил закупки нефтепродуктов из других стран, чтобы обеспечить достаточные поставки. Это привело к перемещению некоторых судов из Европы и без того не слишком многочисленного флота. И плывут они в основном в Западную Африку — там сейчас и закупается Европа. Но большинство судоходцев и решили, зачем плыть далеко и долго, если можно отправить суда в Россию? Один рейс в Африку займёт пару недель, в Россию за тот же отрезок времени можно успеть транспортировать груз несколько раз. А те, кто ещё не решился переключиться на наш рынок, взвинтили цены.
44,9 
+117,59%
6
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
8 ноября 2024
Positive Technologies: акции испытывают давление
8 ноября 2024
Бумаги ГК Самолет опять под давлением
2 комментария
flesh19
15 февраля 2023 в 12:49
Да чёт весь рынок страдает, может это люди нервничают перед выступлением ВВП?
Нравится
sergnsk
15 февраля 2023 в 15:07
Доллары покупают
Нравится
Пульс учит
Обучающие материалы об инвестициях от опытных пользователей
BENLEADER
+37,2%
1,4K подписчиков
Beloglazov94
50,4%
442 подписчика
VASILEV.INVEST
18,2%
6,9K подписчиков
Positive Technologies: акции испытывают давление
Обзор
|
8 ноября 2024 в 17:31
Positive Technologies: акции испытывают давление
Читать полностью
Unwise_hamster
39 подписчиков 10 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
+7,64%
Еще статьи от автора
1 апреля 2023
Приветствую всех и всем хороших выходных! Без терминала 🙂 Собратьям новичкам: на следующей неделе может продолжть ракетить Сбер, будьте предельно осторожны, не забывайте про "стопы"! Всем внимательности и прибыльных торгов на будущей неделе 🤗
25 марта 2023
Добрый вечер всем! Памятка по дивидендам на ближайшее время:
22 марта 2023
Добрый вечер, коллеги! Очень интересные события на нашем фондовом рынке происходят. Могут быть интересные моменты входа в дивидендные акции и акции растущих компаний (по цене). НО !!! Прежде чем вкладываться в бумаги, особенно дивидендные, стоит посмотреть ретроспективу как они отыгрывали дивидендный гэп. Для инвестиций в долгосрок, для получения дивидендов, кстати, это не самый важный параметр. Если нацелены на получение дивидендного дохода стоит посмотреть на историю выплат компанией.