«Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика» – Ибн Баттута
Мысли с дивана по поиску идей в Китае.
Китай сегодня одна из немногих возможностей инвестировать за пределами российского рынка неквалифицированному инвестору. Если рассматривать этот рынок в целом, то тут есть много подводных камней – сложная геополитическая обстановка из-за Тайваня, репрессии со стороны правительства к бизнесу, нарастающие риски дефляции.
Все эти подводные камни могут сыграть в обе стороны:
Геополитика
1) Если будет обострение конфликта, начнутся дополнительные санкции и это само собой негативно скажется на рынке.
2) С другой стороны любые потепления в отношениях США и КНР будут отзываться ростом рынка, так как негатив отчасти уже лежит в цене.
Репрессии
1) Новые репрессии – новые падения.
2) С другой стороны любой намек правительства на прекращение прессования бизнеса – и рынок пойдет вверх (особенно самые пострадавшие сектора), так как негатив опять же отчасти уже лежит в цене.
Риски дефляции
1) Пока весь мир борется с инфляцией, в Китае появляются риски дефляции. И если для потребителя падение цен это хорошо, то для экономики грозит падением производства и экономическим спадом. (Привет Япония и дефляционная спираль).
2) С другой стороны один из способов бороться с дефляцией – вливание денег в систему. При повышении ликвидности, рынок в теории должен идти вверх (но это в теории, опять же привет Японии).
Как правильно просчитать все эти риски и принять решение заходить или нет, на мой взгляд, вам смогут подсказать, только вруны либо глупцы.
Полетели к оптимизации рисков.
Ища идеи в Китае, которые меньше бы зависели от вышеперечисленных внешних нюансов, меня заинтересовали авиаперевозчики
$670 и
$1055 .
И вот почему.
Китайцев в Китае, как риса в рисовой каше. И что касается перевозок, при любых внешних ограничениях, они способны перекрыть спрос внутренним рынком. К тому же, кто захочет терять китайских туристов? Не так давно, когда мы тоже свободно могли путешествовать по миру, на вопрос, как тебе то или иное место, часто получали ответ – очень красиво, но так много китайцев что невозможно даже сфотографироваться. Дефляция? При дефляции падает спрос на товары, так как зачем покупать товар сегодня, если завтра он будет дешевле – к перевозкам это вряд ли применимо. Единственный ограничитель роста – сами Китайцы и их приколы вроде нулевой терпимости к ковиду. Но сегодня ограничения сняли и китайские путешественники бросились в разные стороны.
Ниже приведу немного цифр, а к посту прикреплю картинки, для любителей картинок.
- Трафик в аэропортах в начале июля на 14% выше, чем в 2019 году
- Средняя цена на внутренние и международные билеты была в среднем на 21-22% выше, чем в начале июля в 2019 году
- По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, до Covid на Китай приходилось 9% всего спроса на международных авиапассажиров и 25% внутренних поездок
#пульс_оцени #китай