Добрый вечер, друзья🥃
Неделя промчалась, мы даже немного прокачались с рубрикой
#tonystark_качает 🧠 разминка так сказать🤸♂️
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы.
Едет поезд запоздалый.
Из последнего вагона вдруг посыпался горох...
Именно такой стишок знал и любил каждый ребенок. Правильно, как можно не любить стишок во время которого тебе делают массаж спины🙌 Правильный ответ на утренний вопрос
https://www.tinkoff.ru/invest/social/profile/TonyStark/6cfb6901-7f2d-45a2-9204-debebde202f7?utm_source=share железнодорожные шпалы.
🌲До конца 19 века шпалы во всём мире делали из дерева: сосны, ели и дуба. Еловых шпал хватало на 3-4 года, сосновых на 5 лет, дубовых на 6-7 лет. Для большей сохранности их стали обмазывать битумом, однако это привело к тому, что во время пожаров железнодорожные пути могли выгореть полностью.
👨🎨Француз Монье, после изобретения железобетона, первым делом запатентовал бетонную шпалу. Увы бетонная шпала Монье хоть и совершила прорыв, увеличив срок службы путей до 10-15 лет, но всё равно не была настолько прочной, как этого бы хотелось инженерам.
🏗Первым, кто пытался решить проблему малого срока службы бетонных шпал был... финский инженер Ольденбергер, который предложил делать шпалы цилиндрическими, то есть полыми внутри. В 1903 году на Финляндской железной дороге такими шпалами обустроили несколько километров пути. Увы, они оказались не то чтобы никакими, а никакущими. После проезда состава некоторые шпалы просто схлопывались, не выдержав нагрузки.
🏋️♂️Николай Емельянович Долгов придумал, как сделать бетонные шпалы практически вечными: срок службы бетонных шпал, сделанных по его системе оказался в 10 раз больше, чем у предшественников.
Долгов придумал способ внутреннего натяжения шпал при помощи тонких стальных тросов, которые натягивались специальным устройством внутри опалубки, после чего внутрь подавался раствор. Во время заливки шпалу уплотняли обстукивая её со всех сторон кувалдой⚒
После застывания шпалы, опалубку снимали, а излишки троса срезали. Получалось, что внутри шпалы находилось 12 напряжённых стальных нитей, которые создавали внутри шпалы напряжение всей конструкции. Застывший бетон как бы стягивался тросами внутрь, что придавало намного большую прочность.
🛤Первый участок путей по системе Долгова был уложен в 1911 году и показал потрясающую эффективность. За 6 дореволюционных лет ни одна шпала на этом участке не пришла в негодность.
Они все были как новые!
⚔Увы, события 1917 года смешали все планы развития ж/д путей, документация об эксперименте была утеряна, а через 2 года умер сам изобретатель. О его системе каким-то невероятным чудом вспомнили в 1957 году, когда встала необходимость переводить хозяйство на мирные рельсы, строить новые заводы, расширять присутствие в Сибири.
Один из научных институтов подтвердил, что предварительно натяжённые шпалы намного более устойчивы к окружающей среде, чем обычные. Однако, один из сотрудников вспомнил, что при Долгове во время заливки тестовых шпал, рабочие долбасили по отливкам кувалдой.
Было решено проверить, зачем это делалось, и при проведении экспериментов был установлен ещё один интересный факт:
Оказалось, что вибрации при заливке бетона тоже играют свою роль в его прочности.
Было проведено множество исследований и учёные установили, что максимальную прочность бетонные шпалы приобретают только тогда, когда бетон внутри опалубки дополнительно вибрируют с частотой 1000 колебаний в минуту, то есть 17 Гц (или 17 ударов в секунду). Именно такое, строго определённое число вибраций, убирает из раствора пузырьки воздуха, создаёт упорядоченную структуру не вызывая расслоение раствора.
🎉🎊Победителем этой недели снова стала
@WonderWomen сразу видно 🧠 прокачан хорошо. Донат 178₽ отправлен победителю💸 Продолжение рубрики традиционно в понедельник утром!
Всем приятных выходных🦞🍡🍢🍹🍸🍺
$RU000A101M04