Приветствую коллеги!
Первый пост в пульсе, решил поделиться своими размышлениями относительно
$AFLT Первая купленная мною акция :)
Годовой отчёт группа пока не подготовила, ожидать его будем 03.03.2020, зато 26.02.2020 вышел отчет по операционным итогам января 2020.
Основные тезисы группы:
- группа перевезла на 0,3% больше пассажиров чем в 2019
- пассажирооборот увеличился на 0,5%
- упал процент занятости кресел на 1.1 п.п.
- группа увеличила парк на 4 самолета, из отчета следует, что все самолеты приобрела именно Аэрофлот - это 5 SSJ100, вывели один Airbus 330 итого +4 самолета
Довольно неожиданные показатели на фоне повсеместной истерии короновирусом, а ведь все источники говорят, что стратегия группы до 2023 очень сильно нацелена именно на азиатское направление, в частности Китай.
Из отчета действительно видно падение пассажиропотока международных перевозок на 2.1%, но при этом увеличение потока на внутренних перевозках на 2.3% (отсюда и перекрытие в плюс)
Сильный рост показали объемы перевозимым грузов - рост год к году по январю 17.4%
За январь 2020 группа совершила рейсов на 1.8% меньше чем в 2019, зато налетала на 1.8% больше.
Причём судя по детальной информации конкретно по аэрофлоту, можно сделать вывод, что увеличение пассажиропотока происходит за счёт Лоукостера - Победы, а вот грузоперевозки растут за счёт самой компании.
21.02.2020 также состоялось заседание директоров Аэрофлота.
Основные выжимки:
- Хаб в Красноярске в рамках стратегии планируется начать эксплуатировать в 2020 году, парк будет из SSJ100 и Boeing, отечественные самолеты видимо будут делать по внутренней территории, Boeing- и в Китай.
- NPS группы увеличился на 1 п.п. Реализован ряд инициатив по улучшению сервиса: улучшение ассортимента питания, введение детских дорожных наборов, увеличение тиража зарубежной прессы, расширен контент для слабовидящих, налажено обслуживание пассажиров в номов международном терминале C в Шереметьево
- на 2020 год запланирована инициатива по улучшению сервиса класса «Бизнес»
- остальные пункты не так существенны, про уже заезженную BigData и встречи акционеров а Лондоне ( надеюсь когда-нибудь позовут туда)
Риски и перспективы в следующем посте