@TheBondGuy мне относительно VK нравится следующая идея «от обратного», надо над ней подумать: а кто в РФ не потерял после 24.02? Если взять VK, то по всей видимости, они как раз ничего не потеряли. До 24.02 доходы от рекламы росли, но были сильные конкуренты, которые «стягивали» себе всю прибыль, у конкурентов теперь появился барьер для нормальной работы. VK - убыточный бизнес, но это как посмотреть: если убрать расходы на продвижение сегмента О2О, то вполне ничего. Конечно, замедление О2О - это плохо, но учитывая, что там были расходы, а не прибыли, фактически VK тут тоже не потерял, а финансово приобрёл. Далее - образовательные сервисы (выиграли), мобильные игры (не проиграли, люди как играли, так и играют).
То есть VK сейчас уникальна тем, что она вообще не проиграла (ну разве что О2О) + есть перспективы по разным направлениям, которые исторически были сложными/закрытыми (платёжный сервис, облачное хранилище, видео). Всё это по логике вещей должно дать свой эффект.