«Большая фарма», подобно графине Батори, старается поддерживать свою молодость, купаясь в крови молодых: у патентов на их лекарства есть срок действия, в каждом регионе свой. Как только срок истекает, остальные компании получают право разрабатывать копию лекарства — и, так как делают они это очень дешево, цена на лекарство падает, а фармацевтическая компания лишается очередной дойной коровы. Это объясняет чудовищный рост цен на лекарства — компании стремятся заработать побольше, пока часики тикают, — и их огромные траты на НИОКР и приобретение других компаний: получение патентов на новые перспективные разработки. С ценой покупатели из «Большой фармы» обычно не считаются и на финансовые показатели не смотрят. Вот примеры сделок в этой сфере за последние 30 дней: Gilead купила за 21 млрд долларов убыточную Immunomedics — эта сумма в 2 с лишним раза больше стоимости компании на момент поступления предложения о продаже; Bristol-Myers купила за 13,1 млрд долларов убыточную MyoKardia — в 1,5 раза дороже, чем компания стоила до этого. На этом фоне Zynerba выглядит очень дешево.
Читать обзор