В прошлый четверг платформа онлайн-торговли товарами по сниженным ценам Vipshop опубликовала результаты за первый квартал 2022 года.
Компания объясняет снижение выручки слабым потребительским спросом на второстепенные товары и неблагоприятным воздействием на складские и логистические сети из-за повторного всплеска COVID-19 в Китае.
Совокупный товарооборот на платформе уменьшился на 7,5%, до $6,7 млрд. Количество активных покупателей составило 42,2 млн человек, что также меньше базы прошлого года — 45,8 млн. Количество заказов за квартал — 166,4 млн (-5,2% год к году).
Vipshop поделилась прогнозом на будущий квартал. Во втором квартале 2022 года компания ожидает выручку $3,5—3,7 млрд. Это эквивалентно снижению на 20—25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Менеджмент отметил, что слабые результаты за квартал вызваны повторной вспышкой COVID-19 в Китае и сложной макроэкономической обстановкой, которая ухудшила общее настроение клиентов. Логистические возможности компании пострадали из-за серьезных задержек и сбоев. Это негативно сказалось на эффективности выполнения заказов и желании потребителей тратить деньги, особенно на товары не первой необходимости.
Vipshop добавила ряд новых предложений в категориях, не связанных с одеждой, включая товары для повседневного использования. Это помогло частично компенсировать вялый спрос в категории «одежда».
Продолжился рост высокодоходных клиентов: доля активных VIP-клиентов увеличилась на 37% по сравнению с прошлым годом. В первом квартале она составила около 38% чистой выручки от онлайн-продаж.
А вот рентабельность остается довольно стабильной (5,3% по итогам квартала) благодаря инициативам компании по управлению расходами. Улучшить маржинальность по многим категориям товаров удалось вследствие смещения фокуса на перемещение трафика и ресурсов на основные бренды, при этом приоритет отдан низкокачественным товарам и брендам.
Vipshop завершила программу обратного выкупа акций на сумму $500 млн в прошедшем квартале. В конце квартала (31 марта 2022 года) компания объявила о проведении новой программы выкупа собственных американских депозитарных акций (ADS) или акций класса А в течение 24-месячного периода на сумму до $1 млрд.
Мы закрываем нашу идею на покупку акций Vipshop.