📊 Для анализа каких компаний нужен P/S?
Продолжаем разбираться в мультипликаторах и в том, как они помогают сравнивать разные компании. На этот раз расскажем о P/S.
В расчете P/S участвует выручка, а не чистая прибыль, как в случае с P/E. C его помощью можно понять, сколько инвестор заплатит за 1 рубль выручки компании или сколько годовых выручек стоит бизнес. Рассчитать P/S можно двумя способами: разделить капитализацию компании на ее выручку или цену одной ее бумаги поделить на показатель выручки на акцию.
P/S позволяет оценить масштаб бизнеса и помогает сравнить с конкурентами растущие компании, которые пока еще работают в убыток, а следовательно, P/E к ним применить нельзя. До недавнего времени примером такого бизнеса на российском рынке был Циан.
Простота расчета этого мультипликатора позволяет быстро понять, переоценен или недооценен актив. Например:
Мы сравниваем две компании: компанию А и компанию Б. У первой мультипликатор P/S = 0,5, а у второй P/S = 4. Среднее по отрасли значение мультипликатора находится также в районе 4.
Отсюда можно сделать вывод, что компания A выглядит как недооцененный актив и может стать хорошей инвестицией, в то время как компания Б справедливо оценена рынком.
Однако не стоит забывать про недостатки такого анализа. Мультипликатор P/S не учитывает долговых обязательств и не гарантирует прибыльности бизнеса. Поэтому при выборе акций стоит смотреть на несколько мультипликаторов. Сравнить разные активы по ним можно в скринере, который доступен в мобильном приложении Т-Инвестиции и в терминале 😉
#мультипликаторы