Американцы предпочитают чинить старые машины, а не приобретать новые. На этом растет бизнес O’Reilly Automotive.
За 4-й квартал 2021 года отчитался крупный американский продавец автозапчастей.
- Выручка выросла на 16,4% год к году, до $3,29 млрд, что значительно выше ожидаемых $2,83 млрд.
- Рост сопоставимых продаж составил +14,5%.
- Маржа валовой прибыли составила 52,7%, что выше 52% годом ранее и ожидаемых 51,7%.
- Маржа операционной прибыли составила 20,5% — это выше 18,9% в 4-м квартале 2020-го и консенсуса 17,2%.
- Чистая прибыль выросла на 25,4% год к году, до $519 млн, что также выше прогноза Bloomberg ($414 млн).
Менеджмент значительно улучшил свои предыдущие прогнозы на 2022 год.
- Рост сопоставимых продаж с 5% до 7%. Теперь планируется открыть 185 новых магазинов, а не 175.
- Рост выручки до $14,5 млрд (+8,8%), что выше предыдущей оценки $14,2 млрд и консенсуса $13,6 млрд, — рынок сильно недооценивает потенциал роста продаж O’Reilly Automotive.
- Валовая маржа 51,3%, это ниже, чем в 2021 году, из-за роста доли менее маржинального сегмента — автомастерских, но прежний прогноз был еще ниже, 50,8%.
- Операционная маржа ожидается выше 21,1% — больше, чем в 2021-м, во многом за счет оптимизации общих и административных расходов.
- EPS (чистая прибыль на акцию) может составить $32,85, ранее был ориентир на $32,35, консенсус — $31,16.
- Прогноз по свободному денежному потоку был поднят с $1,3 млрд до $1,6 млрд, то есть его доходность составит 3,7%.
Отдельно отметим обратный выкуп акций O’Reilly Automotive, являющийся важным фактором поддержки котировок:
- в 2021 году компания запустила две программы байбэка на общую сумму $2,5 млрд и выполнила ее;
- за счет старых программ байбэка осталось еще $1,8 млрд для обратного выкупа.
Мнение аналитиков Тинькофф Инвестиций
Пока компания не раскрыла разбивку выручки на розничные продажи автолюбителям («сделай сам») и на продажи автозапчастей профессиональным автомастерским. А продажи автозапчастей через розницу («сделай сам») являются более прибыльными: можно заложить более высокую наценку.
Во время пандемии автолюбители в Северной Америке активно занялись самостоятельной починкой автомобилей. И этот благоприятный для компании тренд затягивается: глобальный автопром испытывает проблемы с поставками новых машин, а высокие цены не побуждают водителей покупать автомобили. Автопарк стареет, и приходится чинить старые машины.
Судя по тому, что маржинальность прибыли O’Reilly Automotive оказалась высокой, доля сегмента («сделай сам») снизилась незначительно, в 3-м квартале 2021-го это было 57,3%. В суровые периоды пандемии доходило до 60%.
Ключевая проблема для рынка новых автомобилей — это дефицит полупроводников. По прогнозам, он продлится как минимум в течение 2022 года, значит, тренд на самостоятельный ремонт автомобилей будет сохраняться и далее, что отражено в смелых прогнозах менеджмента O’Reilly Automotive.
Ну и что?
- Дефицит новых автомобилей продолжает поддерживать североамериканский тренд на самостоятельную починку своих автомобилей. А розничная продажа автозапчастей является самым выгодным сегментом для O’Reilly Automotive.
- Менеджмент компании, видя продолжение этого тренда, активно повышает прогнозы по финансовым показателям на 2022 год.
- У компании сохраняется стабильное финансовое положение, соотношение чистый долг/EBITDA составляет всего 1,0x.
- Акции O’Reilly Automotive продолжают стоить дешево по мультипликаторам (форвардный P/E = 20,5x), что и побуждает компанию активно выкупать свои акции с рынка.
- Подробный обзор бизнеса O’Reilly Automotive клиенты тарифа «Премиум» могут прочитать по ссылке.
Мы также подтверждаем торговую идею по покупке акций O’Reilly Automotive с целевой ценой $775, потенциал роста — 15%.
Ценные бумаги и другие финансовые инструменты, упомянутые в данном обзоре, приведены исключительно в информационных целях; обзор не является инвестиционной идеей, советом, рекомендацией, предложением купить или продать ценные бумаги и другие финансовые инструменты.