$VKCO в целом странная реакция рынка на отчёт. Очевидно, что балом сейчас правят физики, которые не умеют оценивать отчеты и далеки от фундаментального анализа.
1. Выручка и EBITDA (денежная прибыль) компании от основного бизнеса (реклама в соц сетях) выросла на 22% и 29% соответственно. Компания смогла показать такой заметный рост даже не смотря на пик падения рекламного рынка. Очевидно, что восстановление рекламного рынка в следующих кварталах только ускорит рост в сегменте.
2. Компания существенно сократила убыток от СП благодаря продаже Ситимобил и сокращению расходов в других сервисах.
3. Компания практически вышла в ноль в онлайн образовании.
4. Компания нарастила аудиторию, охват и время проведения в соц. сетях.
5. Компания погасила часть долларовых еврооблигаций. Почему это плюс - она сделала это на крепком рубле и, вероятно, погасила с дисконтом (иностранные инвесторы вынуждены продать облигации с дисконтом). Скорее всего, в ближайшее время компания погасит и оставшуюся их часть и, таким образом, воспользуется ситуацией с крепким рублем.
6. Слабые показатели оказались у сегмента игр, которые утащили результаты компании вниз. Однако, 70-80% доходов от сегмента игр - зарубежные и номинированы в ин валюте. Поэтому, слабые результаты в играх - это преимущественно следствие укрепления рубля. Возможное ослабление рубля наоборот поддержит сегмент ( с 30.06.2022 рубль ослаб уже на 15%).
7. Часть расходов связана с запуском новых сервисов, которые несут расходы сейчас, но уже в след кварталах будут давать доп. прибыль