✔️Социальная ответственность как ключевой фактор капитализации компании в будущем
Друзья, вы наверняка замечали как за последние годы изменилась потребительская модель современных европейцев:
- Простые малолитражки или электромобили
- Органические продукты питания
- Одежда и аксессуары из переработанных материалов
- Сортировка мусора на десятки слотов
- Зеленая, чистая энергетика и умные, энергосберегающие технологии.
💡Роскошь и сверхпотребление расценивается в Обществе, как недостаток, моветон❗️
Вопрос тут не только в европейской манере поведения, а шире - происходит смещение выбора потребителя в пользу тех компаний, которые руководствуются принципами социальной ответственности перед Обществом в широком его значении (17 принципов устойчивого развития ООН), особенно это ярко прослеживается у представителей так называемых поколений Y и Z, людей рождённых после 90-х годов.
При равнозначном выборе одного и того же продукта , они будут делать выбор в пользу производителя, следующего этим принципам: ответственное отношение к окружающей среде, соблюдение гендерного равенства, экономичное потребление ресурсов, безотходное производство.
Такие компании работают по бизнес- модели, которая фокусируется не только на благополучии своих акционеров через достижение финансовых результатов, но и на благополучии потребителей, работников, потенциальных работников, местных жителей, говоря проще - общества, нас с вами.
Тенденция в сторону корпоративной ответственности настолько сильна, что многие компании вынуждены этому следовать.
У большинства публичных компаний (в т.ч. российских), если Вы посмотрите их сайты, то обнаружите Отчеты об устойчивом развитии. И все заявляют о соответствии этим принципам, но так ли это?
Сложно сказать, так как принципы очень общие и точно измерить соответствие - не простая задача.
Заинтересовавшись этим вопросом, попытался найти наиболее полные рейтинги, измеряющие социальную ответственность компаний.
Вот, один интересный источник: Corporate Knights, где проведен критериальный анализ и выделены 🔝100 наиболее социально ответственных компании мира с выручкой более 1 млрд.$
Неудивительно, что половина компаний - это представители Европы, а первые три места у представителей Дании и Финляндии.
Ниже представлена подборка по некоторым компаниям из этого рейтинга.
Думаю, что исходя из будущих трендов, успехи компаний в области социальной ответственности стоит не просто принимать во внимание, но и руководствоваться при принятии инвестиционных решений.
Итак,
#4. Cisco System -
$CSCO - производитель сетевого оборудования
#5. Autodesk -
$ADSK - ПО для широкого круга пользователей
#15. Hewlett-Packard
$HPE - суперкомпьютеры, серверы, сетевое оборудование
#16. American Water -
$AWK - очистка сточных вод и предоставление питьевой воды
#20. Accenture PLC -
$ACN - консалтинг
#22. McCormick&Co -
$MKC - продукты питания
#25. Taiwan Semiconductor Manufacturing 🇹🇼-
$TSM - производство интегральных схем
#26. Prologis -
$PLD - инвестиционный фонд недвижимости
#27. Sanofi SA 🇫🇷 -
$SNY - фармацевтическая компания
#30. Natura Cosmeticos SA 🇧🇷 - {$NTCO} -косметология
#53. Danaher Corp. -
$DHR - медицинское оборудование
#62. Alphabet -
$GOOGL - интернет компания.