📌 Совкомфлот - отчет сильно хуже ожиданий!
Сегодня Совкомфлот опубликовал отчетность за 1 полугодие 2024 года. Результаты оказались скверными, если не сказать жестче, тем не менее, есть несколько позитивных моментов, которые немного смягчают картину. Далее будут тезисно представлены комментарии по отчету, а с инфографикой с поквартальными/полугодовыми результатами вы можете ознакомиться на слайде. К сожалению, за 2022 год нет полных данных, поэтому там, где недостает блоков, это либо совокупный результат за полугодие или год.
1. Выручка логистической компании за 1 полугодие в долларовом эквиваленте сократилась на 16,13% до $1215,1 млрд по сравнению с 1 полугодием 2023 года. Чистая прибыль Совкомфлота уменьшилась на 34,7% до $323,8 млрд. Во втором квартале компания ощутила полноценное влияние санкций, а также ряда других факторов.
2. Если анализировать отчетность в рублевом эквиваленте, то ситуация не выглядит настолько катастрофической. Выручка осталась на прежнем уровне, сократившись всего на 0,88% до 92,43 млрд руб. Чистая прибыль уменьшилась на 22,18% до 29,37 млрд руб., что выглядит не так драматично.
3. Неудовлетворительные результаты объясняются следующими аспектами:
- падением ставок на фрахт
- более крепким рублем во 2 квартале 2024 года, нежели ожидалось ранее
- санкционное давление
- увеличение рейсовых расходов и комиссий на 64%
- рост эксплуатационных расходов на 44%
- увеличение амортизации на 27,5%
Учитывая то, с какими колоссальными вызовами, перечисленными выше, сталкивается компания в данный момент, сохранение выручки за 1 полугодие в рублевом эквиваленте на уровне прошлого года и просадка по прибыли в размере 22% выглядят достойным результатом.
4. В итоге, за 1 полугодие компания заработала 13,28 руб. прибыли на акцию или 6,64 руб. дивидендов. Естественно, при таких результатах за второй квартал ни о какой 15-16% дивидендной доходности не может идти и речи. В связи с этим, я пересмотрел свои ожидания и теперь при относительно благоприятной обстановке, компания сможет обеспечить лишь 12-13% дивидендную доходность.
5. Тем не менее, существует ряд позитивных моментов, о которых тоже стоит сказать. Сегодня вышла новость, что ставки фрахта нефтяных танкеров типа Aframax (дедвейтом 80-120 тыс. тонн) в российских портах перешли к росту после трехмесячного падения. За неделю с 26 июля по 2 августа ставки выросли на 4-7%. Сильнее всего подорожал фрахт танкеров, идущих из Новороссийска в порты Восточной Индии - на 7% до $6,1/баррель, Западной Индии - на 5% до $5,4/барр. и Турции - также на 5% до $2,7/барр. В качестве дальнейших причин роста ставок можно выделить увеличение спроса на танкерные перевозки из-за перенаправления в порты объемов нефти из южной ветки "Дружбы" и плановые ремонтные работы на нескольких крупных российских НПЗ.
Второй позитивный момент - компания раскрыла структуру статьи "Денежные средства и эквиваленты", что не делала ранее. Предполагаю, что теперь можно с уверенностью утверждать, что средства находятся в российской юрисдикции и выплате дивидендов ничего не угрожает.
Итоговое мнение: несмотря на неубедительные результаты по итогам 2 квартала 2024 года, я продолжаю удерживать позицию по ценным бумагам Совкомфлота. Планирую оценить данные за 3 квартал и если ситуация только ухудшится за этот промежуток, то думать о сокращении/ликвидации позиции. Может оказаться, что сейчас мы наблюдаем дно цикла и дальше ситуация наладится.
#разбор #хочу_в_дайджест #пульс_оцени #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе
$FLOT
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!