👼«Детский мир» {$DSKY} — крупнейшая российская сеть магазинов товаров для детей.
📝Отчет по МСФО (LTM):
📌Выручка: 156,1 млрд. руб. - на 9% больше, чем в 2020 году
📌P/E: 9,38 – компания торгуется по умеренной цене относительно российского рынка
📌P/S: 0,66 – компания справедливо оценена
📌Долг/EBITDA: 1,27 – долговая нагрузка в рамках нормы
✅Факторы роста:
1. Компания продолжает свой рост. Число открытых магазинов уже превысило отметку в 1000. Конечно это несёт за собой определенные издержки, но рентабельность компании находится на хорошем уровне. Планируется существенный рост за счет зоотоваров (+500 магазинов к 2024 году).
2. Сезон. Приближается самый главный праздник любого года – Новый год. Естественно это приведёт к огромному спросу в первую очередь на продукцию для детей.
3. Низкая долговая нагрузка. Она даёт гарантию для инвесторов в том, что они получат дивиденды. Которые, кстати, выплачиваются 100% от чистой прибыли по РСБУ.
❌Негативные факторы:
1. Конкуренция со стороны Wildberries и
$OZON является основным фактором риска. Пока доля Детского Мира на рынке детских товаров существенно выше, однако Онлайн-ритейл набрал огромную популярность после Ковида и стал сильным конкурентом.
2. Выплата всей прибыли в виде дивидендов ведет к росту чистого долга, на фоне повышения % ставок — негативный фактор. Только за последние полгода чистый долг вырос примерно на 6 млрд рублей, что уже подразумевает дополнительные % расходы около 0,5 млрд в год (4% от прибыли TTM). Также, рост % ставок делает акции компании менее интересными на фоне ОФЗ, если рост ставок продолжится — компания может немного скорректироваться.
📌Вывод: компания торгуется по приемлемой цене, имеет крепкий фундамент, занимает Олимп в сфере детских товаров. При высоких показателях прибыли она принесёт хорошие дивиденды. Однако есть давление со стороны онлайн-ритейлеров, но это относится в принципе ко всем ритейлам.