Первый пост про мультипликатор P/E вам понравился! Поэтому следом решил написать и второй пост про P/S. Мы продолжаем разбирать мультипликаторы, подпишись, чтобы не пропустить новые посты
•P/S - показывает соотношение рыночной стоимости (капитализации) компании (P) к ее годовой выручке (S). Грубо говоря, показатель отражает, сколько платит инвестор за единицу выручки. Данный мультипликатор, собственно говоря, как и P/E и ряд других, применяется в стоимостном инвестировании. Он служит инструментом поиска недооценённых акций. Выручка позволяет инвестору понять, востребован ли товар или услуга на рынке или нет.
•Рассмотрим такой пример: есть две компании
$FIVE и
$MGNT с примерно одинаковым P/S. Первая компания стоит 672 млрд рублей и приносит выручки 1978 млрд, вторая 571 млрд рублей и 1553 млрд рублей выручки. В этом случае лучше выбрать
$FIVE , так как ее акции обладают большим потенциалом роста. При наличии большей выручки проще наращивать прибыль. В отличии от прибыли, выручка не может быть отрицательный, поэтому этот показатель всегда можно посчитать.
•P/S важно смотреть учитывая 2 критерия: динамика его изменения и в сравнении с другими компаниями. P/S хорошо показывает на какой стадии развития находится компания. Например, при росте: выручка растёт, если акции не успевают за выручкой, то P/S уменьшается, компания становится более недооценённой. При спаде: выручка падает, капитализация остаётся такой же или падает, но с меньшей скоростью, то P/S увеличивается, компания становится переоценена.
•Использование данного мультипликатора уместно, если сравниваем компании из одного сектора, которые ведут похожий бизнес. Например, мы можем сравнивать
$PIKK и
$SMLT . Вот как раз компании из одного сектора экономики, которые ведут схожий бизнес. Использование показателя неуместно, если мы сравниваем компании из разных секторов. Например,
$DSKY и
$TATN $TATNP
Преимущества мультипликатора:
1. Может быть рассчитан для любых компаний, в том числе и убыточных.
2. Можно сравнивать компании из разных стран.
3. Выручка является фундаментальным показателем, которые нельзя занизить или завысить.
4. Адекватно подходит для оценки цикличных компаний
Недостатки мультипликатора
1. Не подходит для оценки банков, страховых компаний и компаний сферы услуг.
2. Большая выручка не всегда обуславливает большую прибыль. Компания может тратить все деньги на разного рода расходы.
3. Ничего не говорит о долгах компании. Например, в мультипликаторе P/E они учитываются.
4. Не позволяет сравнивать принципиально разные компании (такое возможно при использовании мультипликатора Ev/Ebitda)
Подводя итог, мультипликатор P/S позволяет оценить стоимость компании относительно объема ее продаж. Чем больше продаж делает компания и чем дешевле она стоит на рынке, тем она выглядит привлекательнее для инвестора при остальных равных условиях. Купив дешево компанию, производящую большие продажи, можно рассчитывать на рост котировок. Однако продажи – это еще не прибыль, поэтому P/S – не единственный мультипликатор для оценки, а еще один коэффициент для измерения показателей компании.
Много чего интересного в описании профиля. Если тебе понравился пост, то мне будет очень приятно, чтобы ты посмотрел, что там находится 😎