$MANU
The Athletic обнародовал недельную зарплату Роналду (которая в меньшую сторону отличается от того, что ранее репортили достаточно надёжные журналисты в Италии) - 450 000 фунтов в неделю.
Сообщается также, что "Юнайтед" продолжает искать спонсора для тренировочной базы, и подписание Криштиану может помочь выбить лучшие условия. Для этого есть основания: если взять пример "Ювентуса", то коммерческий доход клуба после прихода Роналду увеличился со 143 миллионов евро (сезон 17/18 - до перехода Роналду) до 175 миллионов евро (сезон 19/20), титульный спонсор стал платить "старой сеньоре" уже не 17, а 45 миллионов евро. А сделка с Adidas позволила клубу добывать от спонсора по футболкам не 23 миллиона евро, а 51. Более того, количество подписчиков "Ювентуса" в социальных сетях выросло более, чем в два раза - с 50 миллионов до 110 и больше. В два раза выросло и число проданных футболок.
Но в случае "Юнайтед", эффект Роналду может проявиться ещё сильнее, нежели в "Ювентусе", так как клуб и без португальца - мастера маркетинга.
Согласно последнему отчёту Deloitte Football Money League в январе, коммерческий доход "Юнайтед" в 282 миллиона фунтов составил 55% от общего дохода в сезоне 19/20. Лучше - только "Барселона", "Реал" и "Бавария". В свою очередь, "Ювентус" даже с помощью Роналду едва обошёл "Тоттенхэм" со 162 миллионами фунтов.
Приход Роналду в "Ювентус" стал приносить больше денег и в Серию А. Президент "Ювентуса" Андреа Аньелли в апреле сообщил, что другие клубы лиги получили дополнительный доход в размере 4 миллионов евро, так как когда в город приезжал Роналду, посещаемость возрастала. Помимо этого, "хозяева" частенько стали завышать цены на билеты.
Впрочем, исполнительный директор B-Engaged, группы специалистов по спортивному маркетингу, замечает, что одним из главных победителей в переходе Роналду является Adidas:
"Как много клуб получает от проданной футболки? Если повезёт, около 10%. Остальное получит Adidas. "Юнайтед" уже является громадной коммерческой машиной. Насколько больше они смогут выжать из этого перехода? У них уже есть куча спонсоров, и они разумно развиваются. В коммерческом плане, они творят такие вещи, которые не подвластны никакому футбольному клубу. Думаю, прирост от прихода Роналду будет минимальный, потому что выше уже некуда".
Тем не менее, в обычный день, на Instagram аккаунт клуба подписывается около 30 0000 новых пользователей. После того, как "Юнайтед" объявил о соглашении по Криштиану в пятницу вечером, за час на клуб подписалось целых 800 000 пользователей. Ко вторнику, когда был подписан контракт с португальцем, прибавилось ещё 3.1 миллиона подписчиков (около 8%). Похожая динамика была и на страницах клуба в Twitter, Facebook. Возвращение Роналду в "Юнайтед" - это также самый обсуждаемый трансфер футболиста за всю историю Twitter, что обходит переход Месси в "ПСЖ", собравший 700 000 откликов.
Как бы странно это не звучало, но после прихода Роналду в "Юнайтед" клуб приобретёт и новое поколение болельщиков. Согласно недавнему исследованию, молодёжь сейчас больше следит за игроками, а не за клубами, что больше напоминает модель NBA, где переход Леброна Джеймса может вынудить людей изменить свои пристрастия от одного клуба к другому.
Роналду был куплен "Ювентусом" по двум причинам: первое - чтобы уменьшить разницу в коммерческом заработке с другими клубами Европы, второе - чтобы помочь клубу наконец выиграть Лигу Чемпионов. В спортивном аспекте итальянцы потерпели провал, так как так и не смогли извлечь из португальца максимальную выгоду. Мотивация "Юнайтед" при покупке Роналду заключается скорее именно в спортивном аспекте, хотя, несомненно, его приобретение сулит множество бонусов в виде коммерческой составляющей. Тем интереснее посмотреть, удастся ли ему привести свой бывший клуб к победе на "Газпром Арене" в Питере уже в мае следующего года. Португалец уже праздновал триумф "Юнайтед" в России, но получится ли повторить?