{$ASTR-US} РАССЛЕДОВАНИЕ ПОСЛЕ ЗАПУСКА: ЧТО МЫ ОБНАРУЖИЛИ И ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ
6 МАРТА 2022 Г.
Эндрю Григгс, старший директор по управлению миссиями и обеспечению гарантий в Astra
Примечание: Astra еще не согласовала результаты расследования LV0008 с FAA. Информация в этом сообщении в блоге является предварительной, пока расследование не будет полностью закрыто .
10 февраля 2022 года мы запустили ракету-носитель 0008 (LV0008). Это был наш первый запуск с развертываемой полезной нагрузкой клиента и наш первый запуск с мыса Канаверал. После номинального полета первой ступени в процессе разделения ступеней произошла аномалия, в результате которой разгонный блок не достиг орбиты, и миссия завершилась. Мы немедленно начали процесс расследования, чтобы определить основную причину аномалии. Теперь мы можем поделиться более подробной информацией о том, что мы узнали на сегодняшний день.
Что произошло:
Наше расследование подтвердило, что обтекатель полезной нагрузки не раскрылся полностью до зажигания верхней ступени из-за проблемы с электричеством. Механизмы разделения (в нашем обтекателе их 5) сработали в неправильном порядке, что привело к нештатному перемещению обтекателя, что привело к отключению электричества. Из-за отключения последний механизм разделения так и не получил команду на открытие, что не позволило полностью отделить обтекатель до воспламенения РБ.
Отдельно мы обнаружили программную проблему, из-за которой двигатель верхней ступени не мог использовать свою систему управления вектором тяги. Это привело к падению машины после нештатного отделения ступени и завершению миссии.
Что мы узнали:
Основной причиной проблемы разделения обтекателя была ошибка в инженерном чертеже электропроводки. Этот жгут был изготовлен и установлен на транспортном средстве точно в соответствии с нашими процедурами и техническим чертежом, но ошибка чертежа привела к тому, что два канала жгута (на фото ниже в местах «4» и «5») поменялись местами. Перед полетом LV0008 мы провели испытание сигнала конца линии, чтобы проверить систему разделения и убедиться, что система подключена правильно. Этот тест мог бы обнаружить ошибку в сборке или установке жгута проводов, но не смог обнаружить ошибку в конструкции. Перепутанные разделительные каналы вызвали другую последовательность развертывания, чем мы ожидали, и это привело к невозможности открыть обтекатель. время.
После определения основной причины проблемы с программным обеспечением мы обнаружили, что наше программное обеспечение для управления полетом уязвимо для определенного режима сбоя «потеря пакетов». Пропущенная серия сигналов привела к цепочке событий, в результате которых верхняя ступень не смогла оправиться от падения. Хотя мы разработали наш программный пакет так, чтобы он был устойчивым к потере пакетов, маловероятное сочетание факторов вызвало сбой, который мы не могли предсказать. Мы смогли использовать наш программно-аппаратный симулятор, чтобы точно понять, что произошло, и с высокой степенью достоверности диагностировать основную причину.
Как мы это исправили:
в процессе расследования мы выявили две проблемы, которые требовали решения: проблема с проводкой и проблема с программным обеспечением. Вскоре после обнаружения ошибки в чертеже жгута мы исправили чертеж и внесли изменения в ранее созданные жгуты. Мы также внедрили новый тест сигнала окончания линии, который позволит нам идентифицировать этот класс проблем в будущем, если они возникнут, до запуска. Что касается программного обеспечения, мы представили три обновления, призванные сделать нашу систему еще более устойчивой к потере пакетов и другим подобным режимам отказа. Благодаря постоянным повторениям и обширному тестированию мы смогли продемонстрировать, что изменения устраняют режим сбоя, который мы наблюдали в LV0008, и делают программный пакет намного более надежным.