$FESH «Зерновая сделка» - это не обязательно «черноморская инициатива», скандалы и интриги. Российско-китайская зерновая сделка, заключенная сегодня на полях третьего Международного форума «Один пояс – один путь» в Пекине – крупнейшая за всю историю экономических отношений наших стран. За 12 лет Россия поставит в дружественное государство 70 миллионов тонн зерна на сумму в 2,5 триллиона рублей или $25,7 млрд.
Группа FESCO ведет строительство зернового терминала на территории 43–44 причалов порта Владивосток. Объем инвестиций оценивается в 1 млрд 266 млн рублей.
В планах инвестора также модернизация подъездных путей — удлинение железнодорожной ветки и обустройство площадки для разгрузки автомобильного транспорта. Это позволит ускорить приемку зерна по каждому из этих направлений до 175 тонн в час.
Экспорт российского зерна и продуктов его переработки (с июля 2022 года по середину мая 2023 года) составил 63 миллиона тонн. По словам заместителя директора «Центра оценки качества зерна» Марии Шостак, это абсолютный рекорд за все предыдущие сезоны. Для выхода на устойчивые объемы экспорта в будущем аграрной отрасли необходима полноценная надёжная инфраструктура.
Таким образом на логистическом рынке ДФО появится уникальный объект. Это первый в макрорегионе зерновой терминал. Раньше такой инфраструктурой располагали преимущественно порты на Юге. Но сейчас значительная часть экспортных потоков идет через дальневосточные морские ворота. И менеджмент группы FESCO в рамках долгосрочных ориентиров рассчитывает закрыть новую потребность российских экспортёров в услугах по перевалке зерна.
«Третий год подряд наш порт становится лидером по контейнерообороту. В прошлом году было обработано 770 тысяч TEU. Мы модифицируем оборудование в порту, внедряем новые технологичные решения для увеличения скорости обработки грузов и минимизации времени простоя судов у причалов. Приобретаются новые суда для оперирования как каботажными, так и внешнеторговыми линиями. С 2022 года наш контейнерный парк увеличен до 160 тысяч TEU», – отметил Андрей Северилов.
За первую половину 2023 года грузооборот порта возрос на 7%. ВМТП сегодня работает с превышением ежегодной мощности в части перевалки контейнерных грузов в среднем на 15%. К 2028 году планируем завершить работы по реконструкции терминала для достижения мощности в 1,2 млн TEU», – отметил Аркадий Коростелёв.