Детский мир 🐻
{$DSKY}
АФК Система полностью вышла из капитала компании, продав вместе с РКИФ последние 25% акций по 112 руб. за штуку. Система реализовала бумаги сразу после прохождения локап периода. Спешка может быть обусловлена как потребностью в кэше для инвестиций в растущие активы и погашение части долга, так и желанием избегать конфликт интересов при управлении Детским миром и онлайн-ритейлером/маркетплейсом Ozon.
Выход главного акционера оказал давление на бумаги Детского мира. Впрочем, free-float теперь 100%, что облегчит доступ бумаги в будущем во «взрослые» глобальные индексы, в том числе MSCI. Для этого капитализация компании должна существенно подрасти. Последние данные по продажам указывают на продолжение активного роста компании. Выручка в августе выросла на 15% г/г, LFL продажи увеличились на 7,5 г/г.
Инвесторы пока не оценили новой агрессивной стратегии компании, и зря. Детский мир планирует активно развивать собственный маркетплейс и ожидает в долгосрочной перспективе, что оборот C2C маркетплейса составит двузначные цифры по отношению к собственной онлайн выручке. В перспективе рассматривается расширение ассортимента на другие категории товаров, кроме детских. В качестве одного из главных конкурентов в этой части Детский мир видит Ozon.
Этот пункт стратегии пока вызывает сомнения. А вот увеличение ассортимента детских позиций до 2,4 млн позиций и новые сервисы для детей (здоровье, обучение, мультфильмы, онлайн-игры и пр.), могут усилить позиции компании в качестве «безальтернативной» площадки в сегменте «Детство». Интересной кажется инициатива с премиальной подпиской. Большой интерес будут представлять результаты первых «пилотов».
#Детский_мир рассчитывает сохранить двузначные темпы роста бизнеса. Главный предполагаемый драйвер – онлайн. В среднесрочной перспективе на этот канал продаж может прийтись 45% всей выручки. Для облегчения развития в среднесрочной перспективе компания планирует открыть 800 малоформатных ПВЗ, их число может увеличиться до более 1200 к 2025 г.
За этот же период компания рассчитывает открыть более 300 стандартных офлайн магазинов, то есть нарастить их количество на 35%. Даже без роста LFL продаж можно ожидать существенного прироста выручки сети. Компания также продолжит расширять сеть товаров для животных Зоозавр, доведя количество магазинов до 500, а долю онлайн — до 30% от всей выручки этого сегмента рынка.
Ускоренная продажа 25% акций Детского мира привела котировки к поддержке 110 руб. Чуть ниже проходит 21-недельная скользящая средняя, которая также может оказать поддержку. В случае, если покупатели не смогут удержать уровень, акции рискуют оказаться уже вблизи уровня 104 руб. Обе этих отметки выглядят привлекательно для покупки акций как спекулятивно, так и на среднесрочном горизонте.
#Инвестиции |
#Дивиденды