3 июля 2023
YNDX
Есть у Яндекса интересное направление, в которое сейчас вливается куча денег.
Это транспорт, грузовой, автомобильный.
Уже есть занимательная по своему функционалу платформа "Магистраль".
Данная платформа позволяет аггрегировать перевозчиков и может предоставлять заказы оным аки в такси. Также она позволяет планировать маршрут и анализировать интересные для того или иного перевозчика маршруты, позволяя выстраивать управление собственным парком и сокращать издержки по содержанию штата сотрудников.
Также, помимо коммуникации с действующими грузовладельцами, перевозчик может получить ряд бонусов по страхованию, топливу, подбору водителей (которых сейчас дефицит), факторингу.
Да, безусловно подобных проектов в разработке огромное количество. Но есть пара моментов, которые накладывают ограничения на другие платформы:
1) Финансирование - у Яндекса оно строится исходя из плана: нет быстрого результата (6 мес) - перестаем финансировать. Есть результат - накачиваем дальше.
"Магистраль" развивают уже гораздо дольше.
2) Аутсорс - у большинства прочих заказчиков подобных платформ разработка находится на аутсорсе. А разработчикам нет дела до того, как быстро запустится проект. Им важно, сколько денег можно выкачать, пока на нем работаешь.
Отсюда и медленные сроки разработки - не каждый может позволить себе вливания как у тех гиганта.
А за операции в такой системе, Яндекс берет маленькую комиссию, при этом не несет практически никакие риски и ответственность.
Вот так, в ближайшем будущем, видится подмятие тех гигантом контроля за экспедированием и грузоперевозками внутри страны.