Игровая индустрия. Анализ отчётности Activision Blizzard.
Дисклеймер: этот и другие отчёты я сравниваю с отчётами годичной давности. Такое сравнение широко распространено и зачастую отражает положение дел в компании. Кроме каких-либо численных показателей, компании зачастую выводят в отдельный раздел свои деловые и финансовые успехи, а также свои планы на дальнейшее развитие. Эти факторы не менее важны, чем числа в таблицах.
Activision Blizzard – {$ATVI} – у компании все около дела. Выручка за квартал выросла на 38% до 1932 млн. $, операционная прибыль на 123% до 749 млн. $, а чистая прибыль на 77% до 580 млн. $. Рост значительный, но обусловлен сразу рядом факторов. Возросшая активность игроков из-за коронавируса и несколько удавшихся проектов Activision – пожалуй самые важные из них.
Если говорить о распределении операционной прибыли между подразделениями, то как раз Activision сильно выделяется среди двух оставшихся. Подразделение показало рост ОП на 916% !!! процентов с 55 до 559 млн. $. Такой успех Activision принесла франшиза Call of Duty, получившая мощную онлайн-составляющую в лице Warzone и Mobile. Blizzard же показала «более скромный» рост на 171% с 75 до 203 млн. $. Но лишь частично это связано с увеличением количества платных подписок в WoW из-за коронавируса и лутбоксам в Overwatch. King, замыкая тройку, показала рост на 24% с 171 до 212 млн. $. Ничего страшного в таком «медленном» росте подразделения нет, ещё в 2019 г оно приносило денег больше двух других в сумме.
Дальнейшие точки роста для Activision Blizzard – развитие франшиз Call of Duty, Candy Crash, Crash Bandicoot, а также Близзардовских Diablo и WoW. Причем именно к Blizzard довольно много вопросов. Количество активных игроков в играх подразделения за последний год не сдвинулось с 32 миллионов, несмотря на выход Warcraft Reforged (провал, частично отданный на аутсорс в Малайзию), аддона для WoW (не слишком успешного), глобальных обновлений Hearthstone и Overwatch. К тому же, определённая успешность отчёта сводится к оптимизации подразделения путём увольнения работников. К тому же Diablo Immortal, ожидаемый на китайском рынке, полностью разрабатывается в Китае и нацелена на азиатские рынки. Получается не слишком веселая картина.
Интересные факты из отчёта:
Консоли стали приносить Activision Blizzard больше, чем мобильные игры, ПК – в аутсайдерах; Выручка с американского рынка выросла с 55% от общей до 58%, также есть небольшой рост на азиатских рынках; Если у Blizzard прироста активных пользователей нет, то у King число активных пользователей меняется (растёт или падает) в каждом квартале.
#анализ #обзор #отчет