Activision Blizzard
Дисклеймер: этот пост является вторым по данной теме, для полного понимания рекомендую обратиться к предыдущему.
{$ATVI} - Наибольшая из рассматриваемой тройки. Компания состоит из подразделений: Activision, Blizzard, King.
Activision известна нам по франшизе Call of Duty; Blizzard - World of Warcraft, Diablo, Hearthstone, Overwatch; King - Candy Crush.
CoD, WoW и Candy Crush приносят компании почти треть выручки, а каждая из оставшихся игр приносит не более 10%. Это говорит нам о сильной привязанности Activision Blizzard к крупным тайтлам и является не очень хорошей новостью.
По последним заявлениям представителей компании, они работают над переходом от сезонности доходов к формированию постоянного денежного потока, а также над дальнейшим развитием крупных франшиз (читать "вместо разработки новых крупных игр внедрять подписку и внутриигровые покупки в уже имеющиеся серии", такой формат работает в WoW уже много лет и работает весьма успешно). Для нас как инвесторов это хороший знак, обычные рядовые игроки вряд ли этому обрадуются. Скорее всего, на это компанию подтолкнула мысль о том, что мобильная Candy Crush за 2019 принесла денег больше, чем вся вселенная WoW на ПК.
Помимо этого, Activision Blizzard работают со сторонними разработчиками. С их помощью была выпущена безумно популярная на текущий момент Call of Duty Mobile, а также разрабатывается новая Diablo Immortal для мобильных устройств (причем в работе над Diablo участвуют азиатские разработчики, это может быть хорошо для проекта сразу по ряду причин). В разработке приложений сторонними студиями есть две стороны: хорошо, что известные франшизы уходят в формат мобильных игр, плохо, что опыт работы получают аутсорсеры с последующей возможностью применить его на благо другой компании.
Несмотря на падение выручки в 2019 году относительно 2018, я ожидаю от Activision Blizzard продолжения роста в ближайшие несколько лет (скорее всего не в 2020) благодаря пересмотру интересов компании. Мобильный Diablo, несмотря на реакцию фанатов серии, может принести компании хорошие деньги. К тому же, если франшизы компании хорошо покажут себя в Азии - для нее откроется новый рынок, полный возможностей и платёжеспособных клиентов.