Игровая индустрия. Анализ отчётности Electronic Arts.
Electronic Arts –
$EA – компания постепенно развивается. Выручка за квартал выросла на 21% до 1459 млн. $. Расчёты чистой прибыли и прибыли на акцию, к сожалению, плохо отражают действительность, так как в течение финансового квартала Q2 2019 компания получила единовременную налоговую льготу. Зато операционный прибыль возросла на 13,5% до 471 млн. $, а операционный денежный поток – на 139% до 378 млн. $.
Несмотря на проблемы, вызванные коронавирусом, компания рапортует о хорошем квартале. Особенно ярко это выделяется ростом количества активных пользователей в играх Electronic Arts – FIFA и NFL показали рост более чем на 100% относительно второго квартала прошлого года. Кроме того, 5 сезон батл-рояля Apex Legends показал рекордное количество пользователей, впервые превысив количество игроков первого сезона. Ещё одним занимательным пунктом в отчёте компании была информация о выкупе Electronic Arts 747000 акций на общую сумму 78 млн. $.
Помимо этого, Electronic Arts отчитались о новом, в своём роде уникальном явлении. Компания имеет свою игровую платформу Origin, но в этом квартале EA выпустила около 30 тайтлов на платформу Steam. Хорошо это или нет – покажет время, но у меня есть определённые опасения на этой почве. Дело в том, что компания получает (и планирует получать, судя по прогнозам в отчётности) больше денег от сервисов, а не от самих игр. То есть подписки в Origin,
позволяющие играть в продукты Electronic Arts, не приобретая их, приносят денег столько же, сколько и продажа игр. Для компании подписки – это хорошо, они помогают формировать постоянный денежный поток, в то время как продажа игры – это разовая выручка.
Дальнейшие точки роста для Electronic Arts – развитие и поддержка уже существующих франшиз. Проблема компании в том, что кроме серии игр Star Wars уже давно не было громких и актуальных проектов. Конвейеры FIFA, NFL, Battlefield и Need for Speed не выстреливают, а онлайн-составляющая в них уже есть. EA не просто так создает ощущение тяжелого ледокола, прокладывающего себе путь в вековых льдах – компания уже осознала, что «трипл-эй» проекты, требующие кучу времени и денег, не всегда приносят желаемый результат, поэтому она концентрируется на развитие существующих идей, а не на создании чего-то нового.
Интересный факт из отчёта:
Electronic Arts получает от мобильных приложений в 4 раза меньше, чем от консолей, и в 1,5 раза меньше, чем от ПК. Это сигнализирует о своеобразном отставании от других компаний-гигантов в игровой индустрии.
#анализ #обзор #отчет