▪️🗝Мультипликаторы🗝▪️
▫️С помощью анализа финансовых показателей можно сделать вывод о том, в каком положении находится компания относительно конкурентов.
▪️Поэтому предполагается, что их анализ будет происходить как в сравнении с историческими данными самой компании, так и с ее конкурентами.
▫️Основные мультипликаторы:▫️
1. ▪️P/S = Рыночная капитализация / Выручка. Больше используется для анализа растущих компаний с небольшой или отрицательной чистой прибылью.
2. ♣️P/E = Рыночная капитализация / Чистая прибыль. Показывает срок окупаемости компании.
3. ▪️P/BV = Рыночная капитализация / Балансовая стоимость собственного капитала.
▫️Данный мультипликатор в основном применяется для анализа финансовых организаций, где основным источником прибыли выступают активы компании.
▫️С другой стороны, он показывает насколько собственный капитал компании обеспечивает ее рыночную стоимость.
▫️Если показатель сильно больше 1, можно считать, что ее стоимость «раздута».
4. ♣️EV/EBITDA LTM = (Рыночная капитализация + Чистый долг) / EBITDA за последние 12 месяцев.
5. ▪️P/FCF = Рыночная капитализация / (денежные средства от операционной деятельности — капитальные затраты).
Отраслевые мультипликаторы.
🗝Каждая отрасль имеет свои особенности. В соответствии с этим выделяют отдельные мультипликаторы для разных сфер🗝
🔳 Добыча:
1. ♠️EV/EBITDAX — отношение стоимости компании к EBITDA до вычета затрат на разведку.
▫️Поскольку разные добывающие компании по-своему учитывают затраты на разведку в своей отчетности.
2. ▪️EV/Reserves — отношение стоимости компании к ее запасам.
3. ♠️EV/Production — отношение стоимости компании к добыче.
🔲Ритейл:
1. ▪️EV/S = отношение стоимости компании к ее выручке.
2. ♣️EV/EBITDAR — отношение стоимости компании к EBITDA до вычета затрат на аренду и лизинг (также подходит для транспортных компаний, поскольку большая часть машин/самолетов находится в лизинге).
3. ▪️EV/Retail Area — отношение стоимости компании к ее торговым площадям.
🔳 Телкомы:
♣️EV/ Количество пользователей — показывает сколько стоимости компании обеспечивает каждый клиент.
▪️На данном этапе мы получили почти полное представление о деятельности компании и ее положении на рынке относительно конкурентов▪️
♣️Если после проделанного анализа компания выглядит привлекательно (сильные ожидания по будущим финансовым результатам, недооценка по мультипликаторам), то переходим к следующему разделу.
▪️Оценка справедливой стоимости компании▪️
♣️Данный вид анализа подходит для более продвинутых инвесторов.
▪️При покупке компании мы должны в первую очередь ориентироваться на ее форвардную цену в будущем, чтобы мы могли понимать, когда стоит лучше выйти из акций и какую доходность мы можем ждать.
▪️На текущий момент среди инвестиционных аналитиков самым популярным методом оценки справедливой стоимости компании служит модель дисконтирования денежных потоков.
▫️Она предполагает, что стоимость компании придают денежные потоки, которая она генерирует.
▪️То есть, если мы спрогнозируем, сколько компания в будущем сможет получить денег для инвесторов и приведем будущие денежные потоки к текущему моменту с помощью дисконтирования, то мы получим реальную оценку бизнеса на текущий момент.