$GM $F $TSLA
Компания General Motors (NYSE:GM) уверенно начала 2021 год. За четыре месяца акции GM выросли на 38%, что втрое превысило доходность S&P 500.
В завтрашнем финансовом отчете крупнейшего производителя автомобилей в США инвесторы надеются увидеть собственные прогнозы компании на ближайшее будущее, омраченное нехваткой микроэлектроники (вынудившей компании сектора сократить объемы производства).
GM – недельный таймфрейм
Автопроизводители всего мира столкнулись с последствиями дефицита микроэлектроники после всплеска спроса на такие продукты, как ноутбуки и смартфоны, во время пандемии. По словам нового генерального директора Intel (NASDAQ:INTC) Пэта Гелсинджера, «ажиотаж» будет наблюдаться еще несколько лет.
«Компания модернизирует некоторые заводы с целью нарастить производство и решить проблему нехватки микроэлектроники в автомобильной промышленности», — сказал он рамках программы «60 минут» на CBS. Однако давление на поставки вряд ли ослабнет в ближайшие месяцы.
Конкурент GM в лице Ford (NYSE:F) на прошлой неделе сообщил инвесторам, что дефицит микроэлектроники приведет к снижению скорректированной прибыли этого года (до вычета налогов) на 2,5 миллиарда долларов, что существенно выше февральской оценки в 1-2,5 миллиарда. Компания заявила, что во втором квартале нехватка компонентов вынудит сократить производство вдвое, однако в июле ситуация начнет улучшаться.
Что касается GM, то аналитики ожидают существенного роста прибыли первого квартала в годовом отношении, что объясняется обвалом спроса на автомобили в первую волну пандемии. В прошлом месяце руководство отчиталось о росте квартальной выручки на 3,9%.
Хороший годовой прогноз
Рост спроса на внедорожники (включая среднеразмерный Chevrolet Traverse и полноразмерный Cadillac Escalade) помог компенсировать снижение продаж, вызванное временными остановками заводов в Онтарио и Мексике.
Несмотря на дефицит микроэлектроники, GM готова демонстрировать стабильный рост.
Как отмечает главный экономист GM Элейн Бакберг:
«Потребительские расходы и доверие продолжат расти благодаря стимулирующим выплатам, массовой вакцинации и постепенному восстановлению экономической активности. Спрос на автомобили должен оставаться высоким на протяжении всего года».
Гигант из Детройта также пользуется поддержкой инвестиционного сообщества благодаря инициативам генерального директора Мэри Барра, которая в прошлом году представила проект капиталовложений объемом более 2 миллиардов долларов. Руководство GM делает акцент на электромобилях и намерено прекратить выпуск моделей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2035 году.
Эти шаги (в сочетании с растущими продажами) демонстрируют способность компании бросить вызов гиганту рынка электромобилей в лице Tesla (NASDAQ:TSLA), занявшей лидирующие позиции в сегменте.
По словам аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса, стратегические решения Барра, в том числе уход с европейского рынка и покупка стартапа Cruise, позволяют компании успешно конкурировать на рынке электромобилей.
Подведем итог
Завтрашняя публикация GM, вероятно, отразит впечатляющий рост прибыли, но ближайшие перспективы весьма туманны, учитывая дефицит микроэлектроники, подточивший всю отрасль. Тем не менее, акции GM остаются фаворитами среди бумаг традиционных американских автопроизводителей из-за стремления компании к борьбе за рынок электромобилей.