1 сентября 2021
OZON Вот что хотелось бы рассказать.
Я работаю в сфере e-com, у нас довольно известный интернет магазин детских товаров.
Мы хотели бы превратить наш нишевый интернет магаз в маркетплейс с неограниченным ассортиментом. Однако, абсолютно очевидно, для этого требуются гигантские инвестиции, и нам просто не потянуть.
А инвестиции здесь поистине гигантские:
- вложения в IT . Это разработка приложения, сайта , портала для поставщиков и т.д. Зарплаты у программистов высокие. Разработка стоит очень дорого.
- Сеть собственных пунктов выдачи заказов, покрывающая всю страну. На это нужны не только деньги, но и время, а так же, свободные арендные площади.
- автоматизация в логистике. Был лично на сортировочном центре озона, наблюдал конвееры, ну что здесь скажешь, только позавидовать можно. Такие хабы озона уже во всех крупных городах.
- реклама в интернет, на телевидении. Сами все видите.
Ввиду огромных инвестиций озон сейчас показывает убытки. Однако, перспективы у e-com в РФ трудно переоценить. Именно поэтому прирост выручки от года к году у озона стремителен. квартальный отчет констатирует рост 180% , т.е. почти в три раза по сравнению с прошлым годом!
Через пару лет конкуренция с озоном и вацлдберриз станет практически невозможна. Жаль, что вайлдберриз частная компания, их акции были бы тоже must have.