🧮Выручка
💻В финансовом моделировании выручка может принимать участие в определении большого числа показателей: COGS, SG&A, CAPEX, change NWC и D&A. Так, при необходимости быстро оценить компанию и построить DCF-модель аналитики используют метод, который называется «quick-and-dirty». Несмотря на то, что метод используют для быстрого получения результатов, в ряде случаев его качество не уступает детальной оценке. Например, такое часто встречается при прогнозе D&A. В большей степени устойчивые соотношения характерны для зрелых компаний и non-cyclical секторов (
$WMT $UNH).
⚙️Суть метода сводится к получению значения показателя в отношении выручки (показатель/выручка %). Сначала анализируются исторические отношения показателя к выручке, потом с помощью них получают будущие.
👍В этих условиях главным становится получение правильной оценки выручки. Классический прогнозный период - 5 лет (для сырьевых компаний может сильно варьироваться, читайте на эту тему мои посты ниже).
🧰Давайте разберём основные методы и источники прогноза выручки.
🚨В первую очередь, обращайте внимание на консенсус-прогнозы.
Для большинства известных американских компаний первые 2-3 года уже оценены. Ресурсы типо Yahoo! Finance предоставляют информацию бесплатно.
⏱Оставшиеся года аналитики пытаются оценить, используя отраслевые отчеты и исследования различных авторитетных организаций ( консалтинговые BiG-3, аудиторские BIG-4). Из этих исследований можно получить оценку долгосрочного роста сектора. В отсутствии таких отчётов аналитики выбирают консервативную оценку, постепенно снижая темпы роста выручки.
🗝Если вы достаточно точно представляете key performance drivers (см. предыдущий пост), то может воспользоваться ими для оценки будущей выручки. Например, для сырьевой компании такими драйверами станут ожидаемый объём производства и цена сырьевого актива (
$MTLR $NVTK ).
📊Даже если вы получили все результаты из консенсус-прогнозов, вы должны проверить показатель роста выручки в каждом году в соотвествии с долей компании на рынке, изменением спроса, увеличением/уменьшением цены продукции и другими ключевыми драйверами.
⚖️Вывод: подобные прогнозы крайне полезны даже без построения модели. Они закрепят Ваше понимание перспектив компании и инвестиций, а также позволят получить примерные значения прибылей на разных уровнях (EBITDA, EBIT и Net Inc), которые позволят воспользоваться мультипликаторами и выстроить стратегию.