Тест Торренса или дорисуй график сам.
Э.П. Торренс — американский психолог, чья основная научная деятельность была посвящена изучению творческого мышления человека. Он внес большой вклад в теорию и практику исследования умственных процессов. Торренс прекрасно понимал, что измерить в количественных показателях креативный потенциал, как это делают при оценке уровня интеллекта, очень сложно. Его целью стало создание надежной методики для изучения творческих способностей личности. Результатом работы стали тесты креативности Э. П. Торренса.
Тест креативности Торренса — мощная психодиагностическая методика, для работы с которой требуется пройти подготовку. Она состоит из нескольких частей. Проводить их нужно по очереди. Нельзя исключать отдельные вопросы, картинки, иначе вы получите недостоверные результаты. Методика Торренса на креативность выявляет вербальный, звуковой и образный компоненты мышления, помогает исследовать составляющие креативности мышления, получить качественную характеристику. Тест чувствителен к оригинальности, гибкости, беглости, способности сопротивляться стереотипам и видеть причину проблемы.
Тест Э.П. Торренса используют HR-ы многих компаний для оценки креативности кандидатов на должности, где важен творческий подход к решению задач: дизайнер, копирайтер, редактор, криэйтор, маркетолог, PR-специалист, журналист.