#новыйтикер
Единорог от электронной коммерции
$WISH торгующийся под управлением материнской компании ContextLogic, имел один из самых разочаровывающих рыночных дебютов 2020 года. Акции упали на 16% в день открытия после IPO, несмотря на надежды, что в один прекрасный день компания сможет составить конкуренцию Amazon. На момент написания этой статьи акции торгуются на уровне 27,10 доллара, что немного выше цены IPO в 24 доллара.
При поддержке видных инвесторов, таких как DST Global, которая ранее инвестировала в Facebook и Twitter, и Питера Тиля, у Wish были все атрибуты восходящей звезды. Так что случилось?
По данным The Wall Street Journal, аналитики считают, что столь скудный старт мог быть вызван тем, что общественность не знакома с брендом Wish. Но со временем сможет ли Wish превратиться в
$AMZN Amazon и
$BABA Alibaba? Пока еще рано, но компания разумно позиционирует себя на будущее.
✅ Бизнес-модель
Wish - это основанная в 2010 году глобальная платформа электронной коммерции, которая генерирует доход, взимая с торговцев комиссию с продаж, совершенных на ее торговой площадке. Компания также получает комиссионные, предлагая своим продавцам рекламные и логистические услуги. Благодаря ассортименту косметических товаров, одежды и электроники, продаваемых по оптовым ценам, Wish удалось собрать базу пользователей в 100 миллионов активных пользователей в месяц (MAU) и 500 000 продавцов.
Wish нацелен на покупателей, заботящихся о выгодных покупках, с доходом ниже 75 000 долларов в год. На этот сегмент приходится 44% и 85% потребителей в США и Европе соответственно. В отличие от более состоятельных покупателей, эта группа клиентов чрезвычайно чувствительна к цене и не уделяет особого внимания удобству и бренду.
Заимствуя дизайн у Pinduoduo, второго по величине игрока электронной коммерции Китая среди активных покупателей, Wish делает процесс покупок более игровым, используя такие функции, как розыгрыши, чтобы клиенты возвращались. На этом сходства не заканчиваются. Как и Pinduoduo, Wish придерживается стратегии, ориентированной на мобильные устройства. Его опыт покупок на основе открытий использует пользовательский контент, такой как фотографии, видео и обзоры, а также обширные возможности науки о данных, чтобы привлечь и расширить свою пользовательскую базу.
Если судить по цифрам, покупателям, похоже, нравится такой подход. В период с 2015 по 2019 год выручка выросла более чем в десять раз - со 144 миллионов долларов до 1,90 миллиарда долларов, что обусловлено ростом «активных покупателей» - покупателей, совершивших хотя бы одну покупку за 12-месячный период, - с 18 миллионов до 62 миллионов.
✅ Перспективы
Несмотря на то, что у Wish до сих пор был звездный успех, есть много оснований полагать, что его лучшие дни еще впереди.
Во-первых, в электронной коммерции все еще есть огромные неиспользованные возможности. Ожидается, что к 2024 году этот рынок будет стоить 4,5 триллиона долларов - это более чем вдвое больше, чем в 2019 году, согласно прогнозам eMarketer, приведенным в проспекте IPO Wish.
Имея глобальное присутствие, Wish позволяет своим продавцам реализовывать товары в более чем 100 странах с помощью единого списка товаров. Компания занимает лидирующие позиции в плане роста электронной коммерции, и, ориентируясь на покупателей с низкими доходами, Wish может обслуживать рынок более одного миллиарда домашних хозяйств, даже без учета клиентов в Китае и Индии. Вспомним, что у Wish в настоящее время всего около 100 миллионов MAU.
Продолжение ниже в комментариях.
Источник:
https://www.fool.com/investing/2021/01/27/wish-ipo-what-you-should-know-e-commerce-market/