$PTON хочу записать пару мыслей по результатам осмысления вчерашнего отчёта Peloton и моего переосмысления тезиса по данной компании.
Что плохо:
1. Плохой прогноз на q1 в $800М - всего 6% роста год к году, прогнозируемое падение квартал к кварталу уже второе подряд
2. Значительное падение маржи на сами тренажёры - с 30% до 10% (рост стоимости сырья/комплектующих + доставки)
3. Были выявлены ошибки в бухучете складских остатков, которые не приведут к пересмотру каких-либо цифр
4. Значительный убыток по итогам квартала
5. На звонке сказали, что возвраты беговых дорожек были выше ожиданий
6. Digital subscriptions (те у кого нет тренажеров) - показали небольшое снижение квартал к кварталу
Что хорошего:
1. Хороший прогноз на FY22 - выше прогнозов аналитиков, менеджмент говорит о возвращении к обычным сезонным трендам, когда пик продаж приходится на осень и зиму
2. Запуск более дешевой беговой дорожки с 30 августа. Причем она будет на всех текущих рынках. По оценкам менеджмента рынок дорожек в 2-3 раза больше рынка велотренажеров
3. Connected Fintess подписки выросли до $281M за квартал. Рост 132% год к году, валовая маржа выросла до 63% против 53% годом ранее. Подписки дали 30% выручки в квартале
4. Улучшение беспроцентных BPNL кредитов, что даёт возможность купить простой байк за $39/мес и дорожку/байк+ за $59/мес
5. 14 июня они вышли в Австралию и там сейчас сроки доставки 7-9 недель, т.е. спрос явно зашкалил, а увидим мы это только в следующем квартале
6. Сделка с United healthcare запустится с 1 сентября, что должно дать ускорение росту подписок
Спорное:
1. Снижение цены на оригинальный Peloton Bike на 400 долларов - при текущей маржинальности это продажа в 0, а то и в минус
2. Менеджмент позиционирует это не как защитный, а как наступательный рыночный ход, который значительно увеличивает число потенциальных покупателей и одновременно бьёт по конкурентам, которые пытаются предложить более дешёвые варианты (по сути это iPhone SE от
$AAPL)
Мое осмысление:
1. Судя по данным шагам, не совсем правильно думать про Peloton как Apple of fitness, т.к. не похоже, что они смогут удерживать аналогичную маржинальность на свое hardware
2. Скорее нужно думать про них как про
$ROKU, когда "железо" продается почти в 0 или даже минус, а потом все это отбивается через подписку.
3. Подписочный бизнес Peloton по размеру, марже и динамике роста почти 1:1 как
$SNOW, даже немного лучше по всем этим показателям. А Snowflake стоит в 2,5 раза больше Peloton.
4. Ещё год назад Peloton озвучил долгосрочную цель выйти на 100М подписчиков (меньше половины того, что есть сейчас у
$NFLX или 2 раза столько сколько есть у Roku). Если цена подписки так и останется $480/год, то это 48 миллиардов, не учитывая продажи железа, одежды, питания, рекламы и чего ещё они придумают в будущем
Подытоживая - есть о чём поволноваться, т.к. явно видно что спрос замедлился. Но компания не сидит на месте, у менеджмента явно "есть какая-то стратегия и они ее придерживаются"))) Нужно переключать фокус в оценке именно на подписочную часть бизнеса, т.к. именно на ее рост нацелена долгосрочная стратегия компании. Позитив в том, что если стратегия верна, то мы явно ещё в самом начале и потенциал роста очень большой. Учитывая, что пока оценка компании "придавлена" ротацией из stay at home компаний, то продолжение роста несмотря на окончание пандемии должно дать толчок и стоимости акций. Думаю новогодний сезон все прояснит. Продолжаю держать акции и плотно мониторить ситуацию.
По сути, Peloton сейчас имеет такой же плохой сантимент как
$TSLA несколько лет назад и если они смогут доказать что они правы и рынок connected fitness действительно такой большой как они думают, то мы можем увидеть кратный рост.
Не забываю, что 9 лет назад менеджмент компании основал ее в арендованной квартире и собрал первые 4 велосипеда, смог найти инвестиции несмотря на кучу отказов и сделал первую действительно большую компанию в сфере оборудования для фитнеса. Я готов ставить на этих людей)