$PTON слушаю книгу Питера Тиля Zero to One. Очень интересная книга, как в плане кругозора (он очень хорошо обобщает и сводит все к сути), так и с точки зрения количества разных важных мыслей (не люблю, когда мое время тратят на пережёвывание одной мысли на 500 страниц).
Так вот, в книге прямо пошаговый план по построению больших квази-монополистических, а значит высоко прибыльных компаний.
Согласно книге, четыре важные вещи которые нужны для строительства такой компании: бренд, масштаб, сетевой эффект и технологии.
К чему это я) а к тому что у Peloton все это есть к идут они ровно по предложенному Тилем фреймворку - захватили одну нишу(connected велотренажеры), обеспечили себе в ней доминацию за счёт комбинации бренда, технологий, масштаба (ниже удельная себестоимость чем у конкурентов, т.к. Никто в мире не делает столько велотренажеров) и сетевого эффекта (чем больше пользователей, тем это полезнее для каждого отдельного пользователя). Теперь из этой ниши готовятся захватывать смежные (беговые дорожки, гребные тренажёры, силовой тренинг, фитнес-браслеты и т.д.)
И это я только 32% книги пока прослушал. Предвкушаю что будет дальше)
P.s.
$PLTR, очевидно, тоже использует стратегию из книги - захватили тему поддержки принятия решений в госсекторе, начали экспансию в корпоративный сегмент, запустили Palantir for Business для стартапов и т.д. а проекты вроде Skywise родившиеся из сотрудничества Palantir и Airbus это яркий пример отраслевого сетевого эффекта