$ZIM $ODFL $EXPD Сбои в глобальных цепочках поставок, перегруженность портов, нехватка мощностей, растущие ставки морских перевозок и продолжающаяся пандемия в течение последнего года бросали вызов грузоотправителям, портам, перевозчикам и поставщикам логистических услуг.
И, заглядывая в будущее в 2022 году, эксперты считают, что давление на глобальные цепочки поставок сохранится — и света в конце туннеля следует ожидать не раньше, чем во второй половине года.
Прежде всего, консенсус заключается в том, что давление на рынок морских перевозок сохранится и в 2022 году, и ставки фрахта вряд ли вернутся к уровням, существовавшим до COVID. Проблемы с пропускной способностью и перегруженность портов будут по-прежнему сочетаться с высоким мировым спросом в секторе потребительских товаров.
Немецкий экономист Моника Шнитцер ожидает, что текущий вариант Omicron окажет дальнейшее влияние на время доставки по всему миру в ближайшие месяцы. “Это может усугубить уже существующие проблемы с доставкой”, - предупреждает она. “Время доставки из Китая в Соединенные Штаты уже увеличилось".
https://www.logisticsmgmt.com/article/global_logistics_2022_is_this_the_new_normal