Аэрофлот против Совкомфлота
Наш локальный выбор
📌 Аэрофлот — лидер авиарынка, под вопросом дивиденды
Авиационная группа занимает лидерское положение на российском рынке с долей около 40%. Выручка Аэрофлота за 9 месяцев выросла на 44,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 636,6 млрд руб. Накопленная скорректированная чистая прибыль достигла 48,6 млрд руб. В 2023 г. за аналогичный период компания получила убыток.
Среди позитивных факторов III квартала отметим рост числа маршрутов и частоты рейсов, повышение операционной эффективности, в том числе — процента занятости кресел до рекордных 92,3%, а также контроль над расходами. В октябре пассажиропоток группы вырос на 14,2% в годовом исчислении (г/г) и составил 4,8 млн человек. На внутренних линиях было перевезено 3,6 млн пассажиров (+10,3%), на международных — 1,2 млн (+27,4%).
Несмотря на снижение Аэрофлотом долга, прогнозная дивидендная доходность бумаг на 12 месяцев пока нулевая. Последние выплаты были зафиксированы в 2019 г. Генеральный директор и председатель правления Аэрофлота Сергей Александровский в сентябре допустил возможность выплат по итогам 2024 г.
Факторы давления на акции компании: ослабление рубля, которое может негативно сказаться на результатах IV квартала в виде курсовой переоценки, ограниченная возможность перекладывать издержки на потребителя, а также попытки сдержать рост цен на билеты. Пик санкционных рисков пройден. Ожидается переход на российскую авиатехнику.
📌 Совкомфлот — валютный позитив и долгосрочные контракты
Совкомфлот — судоходная компания, ведущий поставщик транспортных услуг для международных нефтегазовых предприятий. По итогам III квартала чистая прибыль сократилась на 12% г/г, до $181,1 млн. Показатели укладываются в норму. По результатам 9 месяцев компания заработала 43,3 млрд руб. чистой прибыли по МСФО. Этому способствовали устойчивый уровень операционных доходов и существенная обеспеченность флота долгосрочными контрактами.
Флот разделен на два сегмента: индустриальный (шельфовые проекты и перевозка СПГ) и традиционный (транспортировка нефти и нефтепродуктов). На первый сегмент приходится более 50% выручки. Ставки фрахта в индустриальном сегменте фиксируются на длительный период — 20–25 лет — под определенного заказчика. Это делает бизнес Совкомфлота более стабильным.
Совкомфлот — дивидендная история. Решение о выплате дивидендов по результатам 2024 г. будет принято в ходе годового общего собрания акционеров, которое пройдет в 2025 г. Промежуточные выплаты на этот раз не обещаны, несмотря на прецедент за 2023 г.
Риски для бизнеса Совкомфлота связаны с введением новых санкций. В качестве позитивного фактора стоит отметить осеннее ослабление рубля. Это обусловлено тем, что ставки фрахта номинированы в валюте. За три месяца пара USD/RUB прибавила около 11%. Показатель Долг/EBITDA Совкомфлота за последние 12 отчетных месяцев равен -0,03.
📌 Что выбрать
Акции Совкомфлота интересны в качестве дивидендной истории. По Аэрофлоту — это возможный катализатор. Стоит отметить более низкие мультипликаторы EV/EBITDA Совкомфлота — 1,7 против 2,4 у Аэрофлота, согласно данным за последние 12 отчетных месяцев. Значения в рамках сектора нейтральные.
При этом рентабельность собственного капитала Аэрофлота равна -61,2% против 18% у Совкомфлота. В том числе за счет более высокой долговой нагрузки авиаперевозчика. Общий фактор риска — инфляция различных издержек.
🎯 Долгосрочные цели БКС:
•
$AFLT Аэрофлот: «Нейтральный» взгляд. Цель на год — 62 руб./ 22%
•
$FLOT Совкомфлот: «Позитивный» взгляд. Цель на год — 150 руб./ +76%.
По совокупности факторов акции Аэрофлота локально более интересны. Это результат анализа дневного графика вкупе со ставкой на возможные сюрпризы. Бумаги отскакивают после просадки. Ближайший целевой ориентир при реализации позитивного сценария — 58 руб. (+14% от уровня пятницы, 6 декабря).
💡 БКС