Тезисно пометки со Смартлаба ч.1
WHOOSH:
•Средняя ставка по долгу 12,6%. По поводу регулирования со стороны правительства, считают что все идет по плану и не видят фундаментальных рисков.
•В Латинской Америке они пока практически одни, потенциальный флот будет около 800к.
•Фактически создали самокат личного производства и уже к весне смогут показать и рассказать, но пока молчат.
•Сейчас выросли с момента размещения в 2-3 раза и сдержали все обещания которые давали на IPO.
•По акциям говорят это маст бай) считают свои бумаги сильно перепроданными несправедливо
•Менеджменте увеличивает свой пакет акций и покупает по текущим, никто не продает
•По такой цене сливать акционеры не собираются. За 300 могут подумать. Даже показывали свой брокерский счет, на котором были покупки.
•В бизнес верят и видят перспективы. Такси дорожает, а самокаты не растут в цене, за счет объема увеличивают скидки.
•По конкурентам Юрент может выйти на рынок (ждем IPO), МТС выкупил и дает нормальные коммерческие направления.
•Рынок большой, считают что смогут удержать свой кусок.
•Льготы от Сколково на ч прибыль в 0% и т.д. Льготный режим зависит:
Сколько денег зарабатывают/сколько инвестируют на флот
•Льготы до 26г точно, а дальше уже по соотношению дохода/капекса.
•Чеки по Латинской Америке не покажут, не хотят чтобы кто то пришел.
Вывод:
Я вижу риски роста конкуренции, во главе с Яндексом, всё еще может быть демпинг и ценовые войны, в которых Яндекс победить нельзя, Юрент (МТС) тоже будет бороться. Но присутствие в других странах дает потенциал выше чем у предыдущих + свой самокат, что интересно. Пока не стронг бай скорее, но следить за компанией стоит.
МТС:
•Делают ставки на Юрент, купили и рады перформансу + самокаты приводят молодую базу, которые начинают пользоваться и доп.продуктами.
•Хотят развиваться в этом направлении, Вушу будет нелегко.
•Также часть денег держат в деривативах, это тоже влияет.
•Чистый долг: 424 млрд. Общий около 610 млрд
•Более половины долга по плавающей ставке(
•В создании бонусов в продуктах для акционеров пока не видят смысла, но подумают.
Вывод:
С текущей див. доходностью и кредитным рейтингом - интересный пик на потенциальное снижение ставки. Ну и эффект Юрента может сильно отразиться в будущем.
ДЕЛИМОБИЛЬ:
•Бизнес может расти даже без денег, а добавлением автомобилей.
•0 авансовый платеж или несколько процентов И в конце нет выкупного платежа. Для сравнения это ипотека с 0 взносом. Срок лизинга 3-4 года
•Срок использования автомобиля 6 лет. Через 4 года владеет бизнес этой машиной и через 6 лет использования - продают.
•Если придется замещать флот, то лизинг не будет расти так, чтобы это было в убыток с учетом постоянного кэш потока от продаж машин после 6 лет.
•Ставку переживут, за это опасений не возникает.
•Для акционеров доп. плюшки есть и будут развивать, размер их будет зависеть от количества акций, которыми обладает клиент.
Вывод:
Ставка давит на бизнес. Понравилась манера общения, как будто нежелание что-либо продать, в хорошем смысле. Хотя топы сами себя активно выкупают. Раньше не следил за компанией, но сейчас я думаю стоит.
$WUSH $MTSS $DELI