🏪 Retail 4.0
🚀 Будущее продуктового ритейла
❓ Что купить?
Развитие технологий является одним из основных драйверов роста во многих индустриях в последние несколько лет. Индустрия ритейла не исключение, более того, у этой эпохи даже есть своё название - Retail 4.0. Но прежде чем разобраться в текущих трендах, давайте кратко пробежимся по истории развития индустрии
❗️Если что, все данные взяты из отчета McKinsey “Retail 4.0: the future of retail grocery in a digital world”
👉 Retail 1.0
1916 год - первая инновация в сфере ретейла - супермаркет, где люди сами могут брать товар и приносить его на кассу. До этого люди говорили кассиру, что они хотят, а затем кассир доставал из под прилавка нужные покупателю товары
👉 Retail 2.0
1962 год -
$WMT открывает первый гипермаркет, с девизом «все товары под одной крышей»
👉 Retail 3.0
1995 - eCommerce, запуск
$AMZN
👉 Retail 4.0
Сейчас мы переживаем следующий этап революции в сфере ретейла. Благодаря каким же технологиям будет происходить новый этап развития? Вот несколько примеров:
❗️Рост новых форматов шоппинга
- Виртуальные полки (баннер с нарисованной витриной с QR кодами в метро), пример компании - peapod
- Развитие интернета вещей - заказ товаров через колонку, холодильник и т.д.
$YNDX,
$SBER
- Быстрая доставка товаров (в течении часа или 15 минут) - Самокат,
$MAIL
- Drive-through - это как макавто, только в продуктовом магазине
- Сканирование товаров в любом месте и заказ их в магазине
❗️Персонализация
- Более точечная работа с базой данных пользователей (карт лояльности, CRM, сегментация пользователей)
- Персональные предложения, купоны, скидки
- Динамические цены
- Общение напрямую с покупателем через соц сети и чат боты
❗️Пользовательский опыт
- Кассы самообслуживания
- Электронные ценники
- Электронные кошельки -
$SBUX позволяет платить с помощью
$SQ
- Сканирование товара с помощью специальных устройств в магазине
- Навигатор по магазину (Лента)
- Магазины без продавцов
❗️Снижение операционных издержек
- Отслеживание товаров которые закончились на полке с помощью камер с распознаванием товара
- Автоматизация работы со складом
- Снижение издержек в логистике
Я думаю этого достаточно для того, чтобы понять какие изменения нас ждут в ближайшие несколько лет
👉 Что купить?
Конечно продавать больше товаров чем сегодня - задача сложная. Человек не может начать есть значительно больше макарон чем он ест сейчас, однако судя по вышеперечисленным пунктам, ритейл становится все бОльшей рекламной площадкой. Я считаю ретейл (как минимум продуктовый) ждёт увеличение прибыли за счёт новых источников дохода и оптимизации издержек
Не уверен про игроков на российском рынке
$FIVE $MGNT,
$LNTA, но
$WMT и
$AMZN я однозначно как-нибудь добавлю в свой долгосрочный портфель
❓А что думаете вы?
#тренды
#ритейлеры
#новичкам
#портфель
@Pulse_Official