$VSMO The Washington Post «Спустя два года после начала конфликта на Украине российский титан продолжает поступать на Запад». Часть 3:
▪️Важность титана обусловлена целым рядом факторов. Прочный, как сталь, но на 45 % легче, он также более устойчив к нагреванию и коррозии и может использоваться в различных продуктах - от красок до имплантатов. Наиболее важное современное применение титана - в аэрокосмической отрасли, поскольку промышленность стремится к созданию все более легких самолетов.
▪️После распада Советского Союза западные правительства рекомендовали аэрокосмическим компаниям сотрудничать с ВСМПО, которое после окончания холодной войны располагало огромными мощностями, и до 2022 года российская компания, по оценкам, поставляла примерно треть высококачественного титана, используемого в авиационной отрасли по всему миру.
▪️Только после начала полномасштабного конфликта России и Украины западные компании начали разрывать эти связи. Что особенно важно, в 2022 году было отменено совместное предприятие Boeing и ВСМПО - Ural Boeing Manufacturing. В своем заявлении компания Boeing сообщила, что теперь «закупает титан преимущественно в США».
▪️Однако крупные поставщики Boeing продолжают закупать российский титан. Группа Safran, французская аэрокосмическая компания, работающая над двигателями и шасси для аэрокосмических компаний, включая Boeing, отметила рост импорта от российской компании в 2022 году, который составил более 20 миллионов долларов по сравнению с 8,6 миллиона долларов годом ранее.
▪️Еще в ноябре прошлого года в российских торговых документах указывалось, что на экспорт во Францию идут двигатели LEAP 1B производства Safran, используемые в авиалайнере Boeing 737 Max. В своем заявлении Safran сообщила, что объем ее закупок в 2022 году вырос, но «доля российского титана в наших закупках не увеличилась».
▪️Руководители Rolls-Royce, британской компании, которая производит двигатели для Airbus и Boeing, весной 2022 года заявили, что прекратят закупки российского титана. Торговые данные свидетельствуют о том, что импорт с ВСМПО продолжался на протяжении всего 2022 года, увеличившись с 5 миллионов долларов в 2021 году до 6,7 миллиона долларов в 2022 году, причем поставки ВСМПО для Rolls-Royce были отмечены еще в апреле 2023 года.
▪️О том, что европейские компании по-прежнему полагаются на российский титан, свидетельствуют данные о торговле Европейского союза. В 2023 году блок импортировал российского титана на 244 миллиона долларов, что лишь на 20 процентов меньше, чем в 2019 году. Данные по торговле США за 2023 год показывают закупки российского титана на сумму 47 миллионов долларов, что почти на 80 процентов ниже пика 2019 года.