Продолжаю рассказывать о принципах управления 💰 $1 млн.
Сегодня поговорим про американские авиакомпании. Расскажу про свой опыт.
✈️ В апреле 2020 года, в самый коронакризис, я разместил 15% своего портфеля в бумаги авиаотрасли.
Бумаги авиаперевозчиков упали в несколько раз, и я взял «American Airlines» (
$AAL ) и «Delta Airlines» (
$DAL ).
📉 За компанию упали и бумаги «Boeing» (
$BA ), о котором я размышлял пример так: если даже авиаперевозчики и вымрут полностью, то авиапроизводителя государство поддержит, как минимум, военными заказами.
🙀 В целом же я размышлял довольно просто: коронавирус так или иначе закончится и авиасообщение восстановится в прежнем объёме.
🤠 Важно: с самого начала эта стратегия подразумевала выход из авиабумаг в конкретный срок — в конце января 2021 года. Ставка была на то, что к концу года с коронавирусом как-нибудь разберутся, а в январе наверняка будет ралли.
🥳 Ближе к концу 2020 года стало понятно: мы спасены — человечество изобрело вакцину против COVID-19! Авиа-акции выросли на 50% от своего дна.
Здесь я рассудил так: в 2021 году всех вакцинируют и мы вернёмся к нормальной жизни. Поэтому стоит держать авиакомпании ещё год — до января 2022.
Это была ошибка. Я недооценил две вещи:
1️⃣ Нежелание существенной части населения вакцинироваться (причём во всех странах).
2️⃣ Насколько сильно коронавирус ударит по авикомпаниям за 2 года. Сейчас, на выходе из коронакризиса, авиакомпании оказались в долгах как в шелках.
3️⃣ Самое главное и интересное. Я наивно считал, что самолёты и авиация — это и есть передний край научного прогресса человечества. Ставка на авикампании — это ставка на науку, думал я.
А на самом деле?
‼️ А на самом деле, основная часть дохода авиакомпаний — это пассажиры бизнес-класса, которые летят в другой город или в другую страну на переговоры. И здесь выяснилось, что главные конкуренты авиакомпаний — не другие авиакомпании, а Zoom (
$ZM ) и Microsoft Teams (
$MSFT ) или Skype, через которые можно вести бизнес-переговоры безо всяких затрат на перелёты...
И в этой борьбе я ставлю на Zoom, Teams и Skype, а не на авикомпании.
В этой борьбе авикомпании играют роль лошадей в их конкуренции с машинами. Нет смысла ставить на что-то, что уходит в прошлое...
🌍 Поэтому к январю 2022 года я, как и планировал, избавляюсь от авикомпаний.
Подписывайтесь! В следующих постах продолжу рассказывать не только свою историю успеха, но и свои неудачи.