Monester
Monester
5 апреля 2024 в 10:31
$AFLT Ещё далеко не весь потенциал отыгран. Компания стала бенефициаром СВО (писал большой пост про это ранее, смотрите профиль). Цена должна быть около 60 рублей после отчётности за первый квартал (где то в начале мая)
48,55 
+25,46%
6
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
11 комментариев
Ваш комментарий...
J
Jdsjks
5 апреля 2024 в 10:33
ты сначала погугли статистику поломок самолетов за последни 2 года(и это только начало) и статистику за прошлые года а потом рассказывай сказки про "бенефициар сво"
Нравится
2
J
Jdsjks
5 апреля 2024 в 10:34
какой нибудь уралмашзавод точно бенефициар но никак не аэрофлот
Нравится
Monester
5 апреля 2024 в 10:34
@Jdsjks знакомые в индустрии говорили, что поставки нормализовались лишь к концу 2023 года
Нравится
Monester
5 апреля 2024 в 10:35
@Jdsjks маржинальность 35% по EBITDA, намного лучше чем в 2019!
Нравится
J
Jdsjks
5 апреля 2024 в 10:37
@Monester а почему тогда гос-во финансирует на триллионы аэрофлот если у них такая маржинальность и все отлично? гос-во такие бабки дает дает только по 1 причине - без этого они банкрот. не самая лучшая причина для инвестирования когда на рынке полно акций например нефтегазовых компаний которые хотя бы могут и себя обслуживать сами еще и сверху зарабатывать
Нравится
2
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
MegaStrategy
2,9%
31,6K подписчиков
De_vint
50,3%
39,8K подписчиков
Invest_or_lost
+7,9%
22,2K подписчиков
Облигации Азбуки вкуса как альтернатива депозиту
Обзор
|
2 июля 2024 в 10:38
Облигации Азбуки вкуса как альтернатива депозиту
Читать полностью
Monester
155 подписчиков5 подписок
Портфель
до 50 000 
Доходность
+9,82%
Еще статьи от автора
20 июня 2024
💥Миф: опционы это очень сложно и подходят они только профессионалам. 💥Реальность: опционы не сложнее акций и, при правильном использовании, позволяют получить большую прибыль на вложенный капитал без привлечения плеч от брокера🔥. Давайте сегодня поговорим о самых простых опционы стратегиях, чтобы в этом убедиться. Для начала введём несколько важных понятий простыми словами: ✅Call опцион даёт право купить акцию по заранее определённой цене. Право, а не обязанность! ✅Put опцион даёт право продать акцию по заранее определённой цене. ✅Страйк опциона - та самая "заранее определённая цена" ✅Дата экспирация - это дата, в которую происходит реализация права покупки/продажи, заложенное в опцион. Теперь перейдём к стратегиям. Начнём с самой простой: "бычьего колл спреда". Данная стратегия может подойти тем, кто хочет заработать на росте актива🚀. Суть стратегии заключается в покупки call опциона со страйком, близким к текущей цене и продаже call опциона со страйком, более далёким от текущей цены базового актива. Зачем мы это делаем?🤓 Покупая call опцион мы делаем ставку на рост актива, уплачивая некоторую цену (премию). Однако, примия у call опциона со страйком, близким к текущей цене может быть достаточно большой, поэтому мы соглашается отказаться от части потенциальной прибыли чтобы снизить уплачиваемую премию (продавая далёкий call, получая за это некоторую сумму и покрывая ей часть премии по ближнему call опциону). Разберём стратегию на примере акций SBER . Возьмем сall опционы с датой экспирацией 17 июля. Согласно описанной стратегии, мы можем купить опцион call со страйком 310 (очень близко к текущей цене базовой акции в 311 руб.) и продать опцион call со стайком 330. За покупку мы заплатим 3.72 руб., а за продажу получим 1.21 руб. Таким образом наши расходы составят 2.51 руб. При этом наш максимальный убыток ограничен всего 2.51 руб. (если цена Сбера будет ниже 310 руб. к дате экспирации), а потенциальная прибыль может составить до 16,5 руб. (если цена Сбера будет выше 330 руб. к дате экспирации). Повторюсь, данная стратегия может подойти тем, кто верит в рост акции (в данном случае акций SBER ). Зависимость прибыли данной стратегии от цены акций Сбера представлена на графике ниже. Аналогично работает "медвежий пут спред". Чтобы сыграть на понижение надо купить put со страйком, близким к текущей цене, а продать - с более далёким. Например, купить пут со стрйком 310 и продать со страйком 280. 💫Плюсы данных стратегий: 🟢Ограниченность убытка. Если вы не угадали с динамикой цены, то вы не потеряете больше, чем уплоченая опционная премия вне зависимости от изменения цены базовой акции. 🟢Возможность получить высокую отдачу на вложенный капитал (в примере мы вложили 2.5 руб. и можем получит до 16.5 руб.). 💫Минусы данных стратегий: 🔴 Безвозвратность потерь. После даты экспирации опцион сгорает. Не получится стать долгосрочным инвестором в опцион и ждать бесконечно долго, пока цена базовой акции не отрастет обратно. 🔴Ликвидность опционного рынка, к сожалению, в России очень небольшая. Вряд ли у вас получится купить опционов на акцию на несколько сотен тысяч рублей. Наиболее ликвидные, по моим наблюдениям: SBER GAZP SBERP ROSN LKOH (иногда ещё VKCO ). Очень интересный рынок опционов в России достаточно небольшой, в отличие от рынков большинства развитых стран. Давайте вместе будем его развивать, ведь опционы не сложнее акций! Подписывайтесь на канал, у нас много интересной аналитики по дивидендам и обучающих материалов. Всем добра, дорогие друзья! Не ИИР. Разобранный пример нужен лишь для наглядного демонстрирования принципа действия описываемой опционной стратегии. Автор не призывает совершать операции с любым из упомянутых в статье инструментом #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика
11 июня 2024
Что крайне интересного можно узнать из сегодняшней отчётности AFLT ❓ Тёмные времена закончились⁉️💥 💥Сегодня Аэрофлот опубликовал операционные результаты за пять месяцев 2024 года💥 Пассажиропоток вырос на 21,9% г/г до 20,21 млн пассажиров: 4,93 млн пассажиров на международных линиях (+48,4% г/г) и 15,28 млн – на внутренних (+16% г/г). Пассажирооборот вырос на 30% г/г до 55 млрд пассажиро-километров. На международных направлениях пассажирооборот достиг 21.8 млрд пассажиро-километров (+59% г/г), а на внутренних – 33.3 млн пассажиро-километров (+16% г/г). Стоит подчеркнуть, что совокупный пассажирооборот за пять месяцев оказался всего лишь на 5.7% ниже соответствующего значения за пять месяцев 2019 года. Более того, пассажиропоток на внутренних линиях превысил соответствующее значение 2019 года в 1.4 раза. Коэффициент занятости кресел за пять месяцев увеличился на 2.4 п.п. г/г до 88,1%, что более чем на 10 п.п. выше значения 9М19. В мае текущего года пассажиропоток возрос на 22% г/г до 4.6 млн пассажиров, а пассажирооборот – на 27% г/г до 11,91 млрд пассажиро-километров. Коэффициент занятости кресел достиг 86,4% (+3 п.п. г/г). 💫Что интересного можно подчеркнуть: ✅Существенно растет пассажирооборот (на мой взгляд, самая важная метрика для авиакомпаний так как зарабатывают они менно с пассажиро-километров) несмотря на высокую базу 2023 года (особенно в мае, когда постепенно начинается сезон отпусков). ✅Вследствие страхового урегулирования с иностранными лизингодателями авиакомпания, по-видимому, смогла существенно нарастить флот на международных направлениях, которые исторически являются более маржинальными. Что не мало важно, налет на внутренних направлениях при этом не снизился (в отличие от конкурентов, которые теряют долю внутреннего рынка из-за перевода самолетов в международный сегмент) ✅Коэффициент загрузки находится у исторического максимума, что непременно позитивно скажется на прибыли компании. Важно понимать, что перелет самолета из точки А в точку Б стоит Х рублей (Х особо не меняется от кол-ва пассажиров на борту). Поэтому при росте загрузки прибыль растет абсолютно не пропорционально. ✅Можно констатировать завершение восстановление пассажирооборота на внутренних рейсах к максимумам 2019 года. Восстановления объемов международных перелетов вряд ли стоит ждать в ближайшие годы ввиду ограничений со стороны не дружественных государств. ✅Опережающие темпы роста пассажирооборота над пассажиропотоком свидетельствуют об удлинении транспортного плеча, что также может быть позитивным для компании. 💫Резюме: отчетность, на мой взгляд, весьма позитивная🔥. Если компания сможет удержать темпы роста пассажирооборота выше 15-20% в летний сезон (обычно, самый нагруженный сезон в году), то, по моей оценки, можно рассчитывать на уверенный фин результат по итогу года (вполне вероятно, даже лучше результата 2019 года). Спасибо за внимание, дорогие друзья! Подписывайтесь на канал, у нас много интересной аналитики. P.S. данная работа может служить примером анализа операционной отчётности, которая крайне важна для правильной оценки бизнеса #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика Не ИИР RU000A103943 AFLT
10 июня 2024
Что такое дивидендные стратегии для трейдеров, которые давали хорошую доходность в период высокой неэффективности рынка в 2022 - начале 2023 года? Как они работают? Сегодня попробуем в этом разобраться🔥🚀. Дивидендная стратегия в понимании трейдера существенно отличается от дивидендной стратегии в понимании инвестора🤓. Если инвестор собирает портфель акций с наибольшей дивидендной доходностью, то в портфель трейдера также входят фьючерсы на данные акции😉. Фьючерс — это контракт, согласно которому продавец обязуется поставить покупателю базовый актив по оговоренной цене и в определенный срок, а тот обязан выкупить предмет сделки. Для расчета цены актива в фьючерсном контракте (например, через 3 месяца) используется безрисковая ставка по принципу: цена актива через 3 месяца = цена актива сейчас * (1 + годовая безрисковая ставка / 4). Таким фьючерс с поставкой 10.09.2024 (через 3 месяца) на акции YNDX сегодня бы стоил примерно 4,326 руб: 4,160*(1+16%/4) Важной особенностью фьючерсов, позволяющей реализовывать дивидендные стратегии является отсутствие дивидендных выплат. Ожидаемый размер дивиденда просто вычитается из цены после даты экспирации. Данное явление проще объяснить на примере: У нас есть акция, которая стоит 100 руб. и выплатит дивидендами 50 руб. через 4 месяца. Фьючерс с поставкой данной акции через 3 месяца (до див отсечки) будет стоить 104 руб. (100*(1+16%/4)). А с поставкой через 6 месяцев, после див отсечки – 58 руб. (100*(1+16%/2)-50). Рынок всегда закладывает ожидаемые дивиденды в цену фьючерсных контрактов. Чтобы определить их размер нужно рассчитать «справедливую» стоимость компании с учетом безрисковой ставки на дату экспирации фьючерса и вычесть цену фьючерса. Например, дивидендная отсечка FLOT установлена на 18 июля 2024. Значит фьючерс FLU4 уже торгуется без дивидендов. До даты экспирации примерно 3 месяца. Тогда дивиденд, который закладывает рынок равен: 127.1 * (1 + 16%/4) - 124.3 = 7.88 руб., что немного ниже, чем объявленный дивиденд в 11,27 руб. Данная разница может быть обусловлена неэффективностью, ожиданиями повышения ставки и/или комиссионными издержками. Однако, иногда возникают моменты, когда закладываемый во фьючерс дивиденд оказывается существенно ниже объявленного (или рассчитанного вами😉), что создает отличные возможности для арбитража. В таком случае дивидендная стратегия трейдера заключается в покупке акций компании и продажи фьючерса на них же с датой экспирации после дивидендной отсечки. В таком случае трейдер защищен от рисков изменения цены актива (так как формально уже продал его в будущем) и получает прибылью разницу между фьючерсной и текущей ценой актива + дивиденды. В примере FLOT прибыль составила бы 8.5 руб. на акцию. Учитывая низкую ликвидность фьючерсного рынка, по моим наблюдениям, хорошие возможности для реализации дивидендной стратегии трейдера периодически возникают🚀🔥. P.S. при реализации данной стратегии важно убедиться, что ожидаемая прибыль (после вычета комиссий) на затраченный капитал будет выше безрисковой ставки. Иначе игра не стоит свеч😉. P.S.S. лично я применял дивидендную стратегию трейдера для SBER и LKOH Подписывайся на канал, у нас много интересной информации о дивидендах. Всем добра, дорогие друзья! Не ИИР #пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика