$FESH
Европа и Америка закрывают перед нами двери. Экспорт нефти за 2022 г. сократился на 22% экспорт газа, на 25%., удобрений на 15-20%, стали на 10-20%, что мы будем делать соответственно, мы поворачиваем голову на Дальний и Ближний Восток. Большую часть логистических цепочек заберёт себе конечно ДВМП, её прибыль будет увеличиваться постоянно. Будут устанавливаться новые связи с восточными странам, возможно с Африкой.
Пройдёмся по её конкурентам в списке 9 компаний Аэрофлот и Ютеир отсеиваем т.к. это авиакомпании занимаются авиаперевозкой людей. НКХП и МНТП это две компании из Новороссийска - Новороссийский морской торговый порт он не занимается логистикой и транспортировкой это порт, а НКХП - это Новороссийский комбинат хлебопродуктов то есть там пекут булочки 😁 утрирую. Следующая компания у нас завод автобетоновозов, чё он здесь делает с булочками не знаю 😅, но конкурент жесткий. Действительно конкурентами здесь можно назвать три компании Совкомфлот, Global Trans и Global Track. Давайте разбирать Global Track - это одна из крупнейших в России компаний грузовых автоперевозок. Global Trans, то же самое только по железной дороге. 80% прибыли ДВМП от морских и интернациональных перевозок. Совкомфлот занимается транспортировкой сжиженного газа нефти и нефтепродуктов, больше она ничего не перевозит. Поэтому прямого конкурента у ДВМП нет и поскольку бизнес широко диверсифицирован то он охватывает большую долю рынка. Перевозит по морю и по суше в т.ч. авто и ж/д транспортом, сам привез в порт сам отвез.
Мы должны проанализировать финансовое положение компании, что нас интересует в фин отчётах: стабильность и финансовые устойчивое положение а так же понять, что компания в периоды сильных потрясений на рынке будет сохранять устойчивость. Смотрим:
1. Отчёт о доходах
2. Бухгалтерский баланс
3. Движение денежных средств
1. Отчёт о доходах.
Выручка растет
Операционные доходы положительные. Рентабельность в секторе у ДВМП самая высокая.
2. Бухгалтерский баланс:
Активы растут.
Откроем отчет о доходах и посмотрим на выручку например за 2021 год 113,7 млрд руб, то есть оборачиваемость активов практически 100%, каждый рубль актива даёт рубль прибыли.
Долговая нагрузка
Краткосрочная задолженность: оборотные активы больше, чем текущей обязательства здесь все хорошо.
Итого задолженность составляет ниже 30% от активов компании. Это очень хороший показатель, если у компании закредитованность ниже 50% её можно считать нормальным.
Собственный капитал сформирован за счёт нераспределённой прибыли компании, а не из долга, эмиссии акций или добавочного капитал, отлично.
3. Движение денежных средств.
Денежные средства от операционной деятельности растут, это хорошо.
Денежные средства от инвестиционной деятельности сюда входят капитальные затраты компании они увеличиваются из года в год. Сейчас компании в стране, переориентируются на восток на юг и так далее, они соответственно будут загружать эту компанию. Следовательно нужно пополнять флот, контейнеры, оборудование, транспорт и т.д. то есть кап затраты будут расти - это нормально.
Денежные средства от финансовой деятельности сюда входит доп комиссия, выкуп акции, здесь этого не происходит все стабильно.
Дивиденды они не выплачиваются, по крайней мере пока.
Движение свободных денежных средств - были отрицательные значения, затем компания начала выравнивать это состояние и с 2019 года вышла в плюс.
Рассмотрим финансовые показатели за 5 лет:
Рост активов составил 84%,
рост выручки 193%,
операционной прибыли 99,6%
рост чистой прибыли 143%
рост денежных средств от операционной деятельности почти на 940%.
Очень крутые показатели, компания 100% является финансово устойчивой.
Как думайте в этом году 100 руб будем штурмовать?
#инвестор
#новичкам
#обзор
#анализ